Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3410/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, ООО "Скорая помощь НОБФ "Альянс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/15235 от 24.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Скорая помощь НОБФ "Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку товаров, работ, услуг (Закупки NN 0373200001915000020, 0373200001915000021) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании конкурсных заявок победителей открытых конкурсов соответствующей требованиям, установленным конкурсными документациями.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.04.2015 N МГ/15235.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0373200001915000020 от 10.04.2015, N0373200001915000021 от 15.04.2015 конкурсные заявки победителей признаны конкурсными комиссиями Заказчика соответствующей требованиям конкурсных документаций.
По мнению Заявителя, заявки победителей конкурсов неправомерно признаны соответствующей документациям, поскольку в составе заявок отсутствуют копии лицензий на хранение, перевозку и использование наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 16.1 Информационной карты конкурсных документаций установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе, вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки копий вышеуказанной лицензии.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Согласно доводам жалобы, в составе заявок победителей на участие в конкурсе не представлены копии вышеуказанной лицензии, вместе с тем, отсутствие в составе заявок данного документа не противоречит требованиям конкурсных документаций.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсных комиссий Заказчика в части признания заявок победителей соответствующей требованиям конкурсных документаций является правомерным и не противоречит ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Скорая помощь НОБФ "Альянс" на действия ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2015 N МГ/15235.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3410/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015