Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3400/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФКУ "ЦОД ФПС ГПС МЧС России") и ОАО "Костромской судомеханический завод",
рассмотрев жалобу ОАО "Костромской судомеханический завод" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОД ФПС ГПС МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право закупки катера со стационарным двигателем мощностью не менее 200 л.с. с трейлером для нужд МЧС России (Закупка N0373100038715000134) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15486 от 27.04.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует необоснованное признание первой части заявки победителя электронного аукциона ООО "ПКФ Мнев и К" соответствующей требованиям аукционной документации. Согласно доводам Заявителя, в составе первой части заявки победителем представлены ложные сведения о технических характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемой к поставке модели катера БЛ-820. Так, согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется катер с корпусом, палубой и надстройкой выполненными из алюминиево-магниево сплава АМг, вместе с тем, согласно информации с официального сайта производителя катеров () модель катера БЛ-820 представляет собой жестко-надувной быстроходный катер с надувным бортом из ткани ПВХ и жестких стеклопластиковым корпусом. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчик неправомерно признал заявку ООО "ПКФ Мнев и К" соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, предоставление в заявке недостоверных сведений, по мнению Заявителя жалобы, подтверждается государственным контрактом между ООО "ПКФ Мнев и К" и Северо-Западным региональным центром МЧС России на поставку двух единиц катеров модели БЛ-820 со стеклопластиковым корпусом.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100038715000134 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Заявителя и ООО "ПКФ Мнев и К" соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на поставку товара:
- Катер с корпусом, палубой и надстройкой выполненными из алюминиево-магниево сплава АМг.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Победителем аукциона предоставлены сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в частности: алюминиевый катер "БЛ-820", корпус и палуба катера сварные, из коррозионностойкого алюминиево-магниево сплава АМг, что соответствует требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от производителя катера БЛ-820 ООО "ПКФ Мнев и К" от 28.04.2015 N555, подтверждающее, что катер БЛ-820 производится в двух исполнениях, в том числе с алюминиевым корпусом.
Таким образом, информация о заключении государственного контракта на поставку катера модели БЛ-820 со стеклопластиковым корпусом не подтверждает недостоверность информации, представленной в заявке ООО "ПКФ Мнев и К" на участие в данном электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности указанных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика в признании первой части заявки ООО "ПКФ Мнев и К" соответствующей требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Костромской судомеханический завод" на действия ФКУ "ЦОД ФПС ГПС МЧС России", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/15486 от 27.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3400/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015