Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 2-57-3444/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Мо скве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, В.Ю. Скворцова, А.Б. Лукьянова, А.А. Гоморева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей ООО "МЕДИМПОРТКОМПЛЕКТ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/15510 от 27.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИМПОРТКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кроватей функциональных для оснащения лечебно - профилактических учреждений (Закупки N 0173200001415000126) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15510 от 27.04.2015 документы и сведения.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в конкурсной документации требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки, а именно требований к товару "Функциональные кровати", совокупности которых соответствует продукция ограниченного круга производителей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в конкурсной документации требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки, а именно требований к товару "Функциональные кровати", совокупности которых соответствует продукция ограниченного круга производителей, а именно: MERIVAARA, VERNIPOLL, СТАВРОМЕД.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Техническом задании конкурсной документации по поз. N 1 Кровать функциональная 4-х секционная, вариант 1, в функциональных технических характеристиках указано: п.1.6 "Общая ширина кровати с боковыми ограждениями не более 895 мм", п.1.10 "Высота ложа кровати в крайнем нижнем положении не более 400 мм", под данное описание подходит продукция ограниченного круга производителей, а именно: MERIVAARA, VERNIPOLL, СТАВРОМЕД.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика под характеристики, указанные в конкурсной документации соответствуют в том числе, следующие модели кроватей: Vernipoll-11-CР171 и Lojer ScanAfia ICU.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, в том числе опровергающих несоответствие требованиям аукционной документации вышеуказанных товаров, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИМПОРТКОМПЛЕКТ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/15510 от 27.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 2-57-3444/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015