Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 2-57-3470/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Водневой Н.С., Урядовой Е.О.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Центр права и технологий": Табака Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр права и технологий" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению онлайн-мероприятий в сети интернет с целью вовлечения населения и профессионального медицинского сообщества в обсуждении вопросов в сфере медицины и стимулирования обмена опытом(Закупка N 0373200101315000002) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерная оценка конкурсной заявки Заявителя;
- утверждение положений конкурсной документации, нарушающих нормы Закона о контрактной системе;
- размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок без подписей членов конкурсной комиссии Заказчика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.04.2015 NМГ/15474 документы и сведения.
Согласно довода жалобы, конкурсной комиссией Заказчика была неправомерно оценена заявка Заявителя по критерию "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (штатных специалистов)".
Согласно п.3-4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об оставлении без рассмотрения жалобы в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (штатных специалистов)".
Согласно довода жалобы, Заказчиком утверждены положения конкурсной документации, нарушающие нормы Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения конкурсной документации может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе указано 20.04.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 23.04.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, Заявитель обжалует размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки конкусных заявок без подписей членов конкурсной комиссии Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.04.2015 NПРО1, подписанный членами конкурсной комиссии Заказчика. Вместе с тем, 22.04.2015, указанный протокол размещен в единой информационной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр права и технологий" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования результатов оценки конкусной заявки, положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.6 ст.106, ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/ 15474 от 27.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2015 г. N 2-57-3470/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015