Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3173/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГАУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГАУЗ "МНПЦ МРВСМ ДЗМ"): А.А. Чистякова, М.А. Астаповой, О.Я. Ткачика,
ООО "Рельеф": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ "МНПЦ МРВСМ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту палат и кабинетов для нужд филиала N 18 ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2014 году (Закупка N0373200216714000070) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14451 от 21.04.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя жалобы, требование к показателям "максимальное сечение присоединяемых проводов не должно быть менее 25 мм; номинальные токи 10, 16, 20, 25 А" в п.1 "Выключатели автоматические" является неправомерным, так как согласно ГОСТ 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения" для номинальных токов до 32А включительно значения номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников находятся в диапазоне от 1,0 до 10,0 мм
включительно.
Также в п.52 "Припой" установлено требование о предоставлении характеристик марок ПОС 90, ПОС 61, в том числе показателя "относительное удлинение менее 45%". Вместе с тем, согласно ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия" относительное удлинение для марки припоя ПОС 61 составляет 46%.
Таким образом, Заказчик в аукционной документации устанавливает требования, противоречащие ГОСТ 50345-2010 и ГОСТ 21930-76, требование о соответствии которым установлено в аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований в Форме 2 аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также о нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования вводят участников закупки в заблуждение и могут повлечь ограничении количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, показатель "предел кратковременной прочности" п.52 "Припой" и показатель "масса ленты в рулоне" п.54 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" не являются стандартными показателями для данных товаров, так как отсутствуют в соответствующих ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что показатель "предел кратковременной прочности" п.52 "Припой" и показатель "масса ленты в рулоне" п.54 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" являются стандартными показателями, которые устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, а также данные характеристики имеют объективный характер и относятся к качественным эксплуатационным характеристикам данных товаров. Так, например, показатель "предел кратковременной прочности" для товара "Припой" установлен на основании данных производителей товара, а также марочника металлов и сплавов, исходя из которых данное требование является одной из стандартных характеристик, кроме того, отсутствие данной характеристики в ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия" не нарушает требований действующего законодательства. Аналогично показатель "масса ленты в рулоне" является стандартным и объективным для товара "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем", так как указывается производителями и поставщиками товара, в том числе группой компаний "Сатурн", компанией "Зубр ОВК" и торговой маркой "aviora".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, в том числе что вышеуказанные характеристики являются нестандартными и необъективными для товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя жалобы Заказчик неправомерно устанавливает требования к свойствам проволоки (протяжка должна быть стальная проволока - диаметр проволоки не должен быть менее 0,9 мм; класс проволоки в зависимости от механических свойств должен быть 2; временное сопротивление разрыву не должно быть менее 2110 (215) Н/мм (кгс-мм
)), из которой изготавливается протяжка для товара п.9 "Труба гофрированная", так как данные требования являются избыточными и излишними. Кроме того, Заказчик предъявляет требования о соответствии товара "труба гофрированная" ГОСТ 9389-75 "Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия"
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативно-техническими регламентами и стандартами установлены требования к свойствам проволоки для товара "Труба гофрированная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в Форме 2 неправомерно установлены требования к габаритным размерам - не менее 600х350х400мм для товара п.41 "Биде", так как согласно таблице 4 ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры" высота биде для типа 1 составляет 380 мм, для типа 2 - 398 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размеры, указанные в таблице 4 ГОСТ 30493-96 указаны основные размеры биде, вместе с тем, они не являются единственно возможными, что подтверждается наличием товаров данного типа с высотой не менее 400 мм, в частности у компаний Villeroy&Boch, Geberit, Laufen, Simas.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ООО "Рельеф" на действия ГАУЗ "МНПЦ МРВСМ ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.1. п.9, п.52 Формы 2 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3173/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015