Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3177/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей Администрации поселения Филимонковское: А.А. Наумова, А.Ю. Абрамова,
в отсутствие представителей ООО "СК-КАЙГЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/14455 от 21.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СК-КАЙГЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Филимонковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий поселения Филимонковское, домов N 1,2 дер. Марьино, домов N 12,14 пос.Валуево (Закупка N0148300014715000014) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14455 от 21.04.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к одним и тем же товарам несколько раз, в частности позиции "Болты с шестигранной головкой" и "Смеси бетонные БСГ" встречаются в аукционной документации по 4 раза, "Электроды" - 6 раз, "Щебень из естественного камня" - 3 раза, "Песок для дородных работ" - 5 раз. По мнению Заявителя установление вышеуказанных требований к товарам, используемым при выполнении работ таким образом ограничивает количество участников закупки и не позволяет корректно сформировать заявку на участи в данном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем в Форме 2 аукционной документации установлены одинаковые требования к одним и тем же товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении неоднократно повторяющихся идентичных требований в Форме 2 аукционной документации.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, а также не влияют на качество используемого при выполнении работ материала и характеризуют не применяемый материал, а его компоненты, а также не содержатся в соответствующих ГОСТ на данные товары в том числе:
- "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" - требования к минеральному порошку, битуму;
- "Растворы цементные" - требования к портландцементу;
- "Пленка полиэтиленовая" - прочность при растяжении в продольном и поперечном направлениях, относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлениях.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативно-техническими стандартами и регламентами установлены вышеуказанные требования. Кроме того, аукционная документация также не содержит обоснования установления таких показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а так же о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК-КАЙГЕР" на действия Администрации поселения Филимонковское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3177/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015