Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-3006/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Уп равления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
членовкомиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГБУ Города Москвы "Дирекция По Обслуживанию Территорий Зеленого Фонда Троицкого И Новомосковского Административных Округов Города Москвы": Сахарова С.А., Анохиной Е.С.,Роговой Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "Эльтон", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.04.2015 N МГ/13471,
рассмотрев жалобу ООО "Эльтон" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Дирекция По Обслуживанию Территорий Зеленого Фонда Троицкого И Новомосковского Административных Округов Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию в надлежащем состоянии территорий (Закупка N 0373200600315000033)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.04.2015 N МГ/13471 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к характеристикам товаров и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к Техническим заданиям установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя являются противоречивыми и не позволяют корректно заполнить заявку, а именно:
- п. 1 "Растворы цементные", установлены требования к характеристикам как "отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения от установленной проектом не должно допускаться больше 11 %", при этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 2678, согласно которому отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения от установленной проектом допускается не более 10%, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 2 "Профили квадратного сечения", п. 5 "Профили прямоугольного сечения" установлены требования как "точность изготовления должна быть повышенная; обычная", при этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 8639-82, согласно которому точность изготовления может быть нормальная и высокая, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 8 "Грунтовка глифталевая" установлены требования к характеристикам как "массовая доля нелетучих веществ должна быть более 53, но менее 60 %", при этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 25129-82, согласно которому массовая доля нелетучих веществ 54-60 %, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 24 "Уайт-спирит" установлены требования к характеристикам как "90 % уайт-спирита перегоняется при температуре ниже 197 С", при этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 3134-78, согласно которому 90 % уайт-спирита перегоняется при температуре не выше 195 С, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 19, 20 "Уголки стальные равнополочные", п. 24, 25 "Уголки стальные неравнополочные" установлены требования к характеристикам как "отклонение от прямого угла при вершине не должно превышать 35 градусов", при этом установлено требование о соответствии данных товаров требованиям ГОСТ 8509-93, 8510-86, согласно которому отклонение от прямого угла при вершине не должно превышать 35 градусов, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 19, 20 "Уголки стальные равнополочные" установлены требования к характеристикам как "предельные отклонения по массе должны быть в минусовую сторону менее 5,1 мм и в плюсовую сторону менее 3,1 мм", при этом установлено требование о соответствии данных товаров требованиям ГОСТ 8509-93, согласно которому единицей измерения значений "предельные отклонения по массе" является "%", таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 26 "Электроды" установлены требования к характеристике "разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода должна быть менее 0,29" без указания единицы измерения, что вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 21 "Семена смесь газонных трав засухоустойчивая", п. 21 "Семена смесь газонных трав садово-парковая" установлены требования к характеристикам как "состав и процентное содержание: овсяница тростниковая должно быть 25-30 овсяница красная должно быть 20-25", при этом, по мнению Заявителя, отсутствие знака препинания между вышеуказанными показателями не позволяет определить потребность Заказчика одновременно в двух показателях или в предоставлении конкретного, что вводит участников закупки в заблуждение:
- п. 22 "Семена смесь газонных трав садово-парковая" установлены требования к характеристикам как "состав и процентное содержание": Тимофеевка луговая должно быть 40-45 овсяница луговая должно быть 5-15, при этом, по мнению Заявителя, отсутствие знака препинания между вышеуказанными показателями не позволяет определить потребность Заказчика одновременно в двух показателях или в предоставлении конкретного, что вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 14 "Торф для приготовления компостов" установлены требования к характеристикам как "массовая доля влаги W должна быть более 61 %", при этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ Р 5166.1-2000, согласно которому массовая доля влаги не более 60 %, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 15 "Грунтовка ГФ-0119" установлены требования к характеристикам как "расслаивание должно быть более 6 см3", при этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 23343-78, согласно которому расслаивание не более 5 см3, таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что содержит препятствия для корректного формирования заявки на участие в аукционе, а также может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе . Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные требования не учитывались при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данных аукционах подано по 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников закупки.
2. В Приложении N 1 к Техническим заданиям установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя являются неправомерными, а именно:
- п. 1 "Растворы цементные", Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "содержание золы-уноса в растворной смеси должно быть менее 20 %";
- п. 16 "Краски масляные" Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ должна составлять значение более 0,05 усл. Ед, условная светостойкость пленки должна составлять значение более 120 минут";
- п. 9 "Краски водно-дисперсионные" Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "pH краски должен составлять значение >6,5";
- п. 6 "Смеси бетонные" Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии должен быть более 80 Мпа; не нормируется";
- п. 12 "Щебень из естественного камня" Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "потери массы при испытании щебня по дробимости в сухом состоянии должна быть менее 29%/ не нормируется".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСт, а именно: ГОСТ 28013-98, ГОСТ 10503-71.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 12 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Эльтон" на действия ГБУ Города Москвы "Дирекция По Обслуживанию Территорий Зеленого Фонда Троицкого И Новомосковского Административных Округов Города Москвы"обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2015 г. N 2-57-3006/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015