Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2431/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области: Панкова В.Б., Никифоровой Т.Г.,
при участии представителя ООО "Таргет": Полкова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Таргет" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (Закупка N0348100089415000007) (далее - Запрос котировок)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11300 от 30.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя котировочной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в запросе котировок заявка ООО "УСП груп", поскольку заявка указанной организации не содержит декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.6 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - Закона о контрактной системе.
В соответствие с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о проведении данной закупки среди субъектов малого предпринимательства, а именно установлено преимущество к участию в запросе котировок субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, в извещении о проведении запроса котировок не установлено ограничение на участие в закупке субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму с указанием необходимости предоставления сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.2 ст. 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО "УСП груп" содержит декларацию принадлежности участника закупки к малым и средним предприятиям, согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не предоставлено доказательств, обосновывающих доводы жалобы.
На заседание Комиссии Управления, а так же в составе жалобы, Заявителем не предоставлено доказательств и сведений подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении котировочной комиссии Заказчика законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Таргет" на действия Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области, котировочной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/11300 от 30.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2431/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015