Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2418/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина": Е.Е. Новоселовой,
ООО "РаШайн Клининг": Е.С. Миклашевской,
рассмотрев жалобу ООО "РаШайн Клининг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ежедневное комплексное санитарно-техническое обслуживание внутренних помещений комплекса зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина, расположенных по адресам: 119019, г. Москва: ул. Волхонка, дом 12; ул. Волхонка, дом 10; ул. Волхонка, дом 8 , стр.1; ул. Волхонка, дом 14, стр. 6; Колымажный пер., дом 6, стр.2; Колымажный пер., дом 4, стр.1; Колымажный пер., дом 6, стр.1 ул. Волхонка, дом 14, стр.8; Ул. Большая Бронная, дом 2/6, кв. 58-59; Малый Знаменский пер., дом 8, стр.1 (Закупка N0373100115114000130) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2015 N МГ/11297 документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100115114000130-1-1 от 17.03.2015, Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: по п.6 "нейтральное низкопенное моющее средство", п.31.3 "ацетон технический".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться:
- п.31.1 "Ацетон технический" - "массовая доля ацетона - не менее 99,0 %", "массовая доля воды - не более 0,8 %", "массовая доля метилового спирта - не более 0,05 % или не нормируется", "массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - не более 0,003 %",
- п.6 "нейтральное низкопенное моющее средство" - "Моющее средство должно быть концентрированное нейтральное с антистатическим эффектом; средство должно обладать хорошим очищающим и обезжиривающим действием; не должно оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, при высыхании не должно оставлять разводов; должно быть экономично в использовании; должно быть эффективно в воде любой жесткости и температуры; средство должно хорошо растворяться в воде, должно быть биоразлагаемо; должно являться негорючей жидкостью; в химическом отношении должно быть стабильно в воде и на воздухе. Замерзает, после размораживания возможно выпадение осадка, моющие свойства должны сохраняться; по степени воздействия на организм человека должно классифицироваться как безопасное для здоровья и не должно относится к не выше IV классу опасности; не должно обладать аллергическими и кумулятивными свойствами"
А также в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемого товара, в том числе положениям ГОСТа 2768-84 "Ацетон технический".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товарах:
- п.6 "нейтральное низкопенное моющее средство" - "Моющее средство концентрированное нейтральное с антистатическим эффектом; средство обладает хорошим очищающим и обезжиривающим действием; не оказывает отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, при высыхании не оставляет разводов; экономично в использовании; эффективно в воде любой жесткости и температуры; средство хорошо растворяется в воде, биоразлагаемо; является негорючей жидкостью; в химическом отношении стабильно в воде и на воздухе; замерзает, после размораживания возможно выпадение осадка, моющие свойства сохраняются; по степени воздействия на организм человека классифицируется как безопасное для здоровья и относится к IV классу опасности; не обладает аллергическими и кумулятивными свойствами";
- п.31.1 "Ацетон технический" - "массовая доля ацетона - 99,75 %", "массовая доля воды - 0,2 %", "массовая доля метилового спирта - 0,05 %", "массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - 0,001 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлены недостоверные сведения по п.31.1 "Ацетон технический", поскольку в совокупности массовая доля веществ составляет более 100% (100,001%).
Вместе с тем, Заявителем представлен "Паспорт качества ацетона технического ГОСТ 2768-84", подтверждающий достоверность сведений в заявке, а также пояснил, что в заявке Заявителем представлен ацетон высшего сорта (поскольку согласно ГОСТ 2768 "Ацетон технический" высшим сортом ацетона является ацетон с содержанием массовой доли ацетона 99,75% ) и согласно п.4.3.2.3 ГОСТа 2768-84 "Результат округляют до второго десятичного знака для продукта высшего сорта и до первого десятичного знака для продукта первого и второго сортов.
Таким образом, вышеуказанным ГОСТом 2768-84 допускаются погрешности, полученные при округлении результатов анализа до первого или второго десятичного знака.
На заседании Комиссии Управления Заказчик согласился с неправомерностью отклонения данного участника закупки по п.6 "нейтральное низкопенное моющее средство".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РаШайн Клининг" на действия ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега,
тел, 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2418/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015