Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2429/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы: А.М. Поставнина, Т.И. Сюсиной, а также в отсутствии представителей ООО "Промышленный участок", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.03.2015 N МГ/11270,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене изношенных конструкций и деталей помещения или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д.1, строение 1;7 этаж. (Закупка N 0173200022715000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2015 N МГ/11270 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200022715000001 Заявителю (номер заявки 10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционной документации, а именно, по п.9 и п.14 "Плитка керамическая керамогранит".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, а именно, по п.9 и п.14 (плитка керамическая керамогранит - цвет: светло-серый, серый, бежевый, светло-зеленый; зеленый).
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, "в случае перечисления в столбце "требуемое значение" значений через ",", а некоторых через ";" или союз "или", участнику закупки необходимо выбрать все значения, указанные через ",", а из двух соседних значений, указанных через ";", или союз "или" предложить одно; если в приложении к технической части в показателях установлено перечислений вариаций одного и того же показателя через знак "," и в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации знаков альтернативности, то участнику следует представить один вариант из перечисленных".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участником предоставлены сведения о товарах по п.9 и п.14 (плитка керамическая керамогранит - цвет: светло-серый), что не противоречит Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкции по заполнению первой части заявки могут вводит в заблужение участников закупки и что решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Промышленный участок" от 02.04.2015 N 2-57-2413/77-14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логиновой
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
исп. А.О. Кондратьева
тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2429/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015