Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2448/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей Администрации поселения "Мосрентген": Селяметова Д.О., также представителей ООО "Ремотделстрой-М": Иванова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Ремотделстрой-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий возле домов по ул Героя России Соломатина возле д. 11, 13, 15, 17 поселения Мосрентген в 2015 году (Закупка N 0148300014615000004) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/11267 от 30.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014615000004 от 20.03.2015 заявка Заявителя (N9861107) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации, по позиции п.15 "Урна".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п.15 "Урна":
-Тип: Переворачивающаяся урна из стального листа толщиной 0,8-1,5 мм, на ножках из стальной трубы диаметром 10-15 мм. Опоры урны должны иметь не менее четырех отверстий для крепления к основанию при помощи анкерных болтов,
-Длина ящика: внутренняя - От 350 мм до 300 мм, внешняя: Менее 355 мм,
-Ширина ящика: внутренняя - От 200 мм до 300 мм, внешняя: более 200 мм,
-Высота ящика: внутренняя - От 600 мм до 950 мм, внешняя: более 600 мм.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.15 "Урна":
-Тип: Переворачивающаяся урна из стального листа толщиной 0,8 мм, на ножках из стальной трубы диаметром 15 мм. Опоры урны имеют четыре отверстия для крепления к основанию при помощи анкерных болтов,
-Длина ящика: внутренняя - 350 мм, внешняя: 354 мм (толщ. Ст. 0.8 мм),
-Ширина ящика: внутренняя - 236 мм, внешняя: 240 мм,
-Высота ящика: внутренняя - 600 мм, внешняя: 604 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки указал, Переворачивающаяся урна из стального листа толщиной 0,8 мм, на ножках из стальной трубы диаметром 15 мм, что противоречит, по мнения Заказчика, предложению Заявителя по размерам толщины стали, а именно: длина ящика: внутренняя 350 мм, внешняя 354 мм, ширина ящика внутренняя 236 мм, внешняя 240 мм, высота ящика внутренняя 600 мм, внешняя 604 мм, из чего следует что разница между внутренними и внешними размерами составляет 4 мм. При толщине листа 0,8 мм разница между внешними и внутренними размерами по длине и ширине должна составлять 1,6 мм, а по высоте должна составлять 0,8 мм.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в заявке указано, что для переворачивающейся урны из стального листа толщиной 0,8 мм в состав которой, также входит оцинковка и покраска данной стали с двух сторон, что в сумме составляет 2 мм толщину стенки урны.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремотделстрой-М" на действия Администрации поселения "Мосрентген", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2448/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015