Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2442/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
С.И. Казарина,
при участии представителей ГУ "Управление пенсионного фонда РФ N19 по г. Москве и Московской области": В.Н. Фурсовой, Н.А. Дегтярева,
в отсутствие представителей ООО "Энигма-Энтер" - о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх.N МГ/ 11272 от 30.03.2015 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Энигма-Энтер" (далее - Заявитель) на действия ГУ "Управление пенсионного фонда РФ N19 по г. Москве и Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники и оргтехники (Закупка N0348100080215000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11272 от 30.03.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2015 N0348100080215000001-1 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционной документации, а именно: в п.4 "Картридж Canon E-30 FC108/128/200/220/300/330/336/PC860/890 для кcерокса Canon FC-330, (4000 стр.) Black (o)" Технического заданию аукционной документации Заявителем предложена позиция "картридж Solution Print E-30 FC108/128/200/220/300/330/336/PC860/890 для ксерокса Canon FC-330, (4000 стр.) Black (o)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на поставку товара, в том числе:
- п. 4 Технического задания аукционной документации "картридж Canon E-30 FC108/128/200/220/300/330/336/PC860/890 для кcерокса Canon FC-330, (4000 стр.) Black (o)"
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены следующие показатели по пункту 4 Технического задания аукционной документации "картридж Solution Print E-30 FC108/128/200/220/300/330/336/PC860/890 для ксерокса Canon FC-330, (4000 стр.) Black (o)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.106, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, в праве направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании аукционной документации указано, что поставляемый картридж должен быть производства Canon, а также пояснил, что, в соответствии с главой III Технического задания аукционной документации, поставка осуществляется для необходимости обеспечения совместимости и взаимодействия поставляемого товара с оргтехникой, используемой Заказчиком, и представителем Заказчика представлено письмо от производителя Canon, в котором указано, что использование при эксплуатации техники Canon не допускается использование картриджей иных производителей, кроме Canon, поскольку использование неоригинальных картриджей может повлечь за собой сбои в работе вышеуказанной техники.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что оригинальные расходные материалы (картриджи) для печатной техники Canon производятся исключительно компанией Canon; лицензии на производство расходных материалов Canon не выдаются сторонним производителям.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энигма-Энтер" на действия ГУ "Управление пенсионного фонда РФ N19 по г. Москве и Московской области", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/11272 от 30.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин,
тел, 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2442/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015