Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2472/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя: ФГБОУ ВПО "Российский Экономический Университет имени Г.В.Плеханова" - Ломтевой Е.М.,
в отсутствие представителей ООО "Фирма СКП" - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/11421 от 31.03.2015 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма СКП" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Российский Экономический Университет имени Г.В.Плеханова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы дымоудаления учебного корпуса N6 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В Плеханова" (Закупка N0373100076615000003) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/11421 от 31.03.2015 г) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.02.2015 г. Заявитель признан победителем Аукциона, при этом, участником предложена цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 37%.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем направлен 11.03.2015 подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта на сумму 662 664,00 руб (банковская гарантия N 032 от 11.03.2015 г., выданная ООО "Банк БКФ"), что не превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный аукционной документацией (п. 13 Информационной карты) 662 664,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 208 880,00 руб.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в ходе проведения аукциона снижение цены контракта составило более чем на 37% от НМЦК, в связи с чем, сумма обеспечения такого контракта в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, должна превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или победитель должен предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявителем не соблюдены нормы ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении Государственного контракта в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 16.03.2015 г. Заказчиком размещен протокол отказа от заключения государственного контракта, согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с не соблюдением участником закупки требований ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма СКП" на действия ФГБОУ ВПО "Российский Экономический Университет имени Г.В.Плеханова" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России МГ/11421 от 31.03.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2472/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015