Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2481/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей Администрации поселения "Мосрентген": Е.А. Синицыной, А.М. Слюсарева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СтройКом", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/11415 от 31.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по ремонту инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах поселения "Мосрентген" (Закупка N0148300014615000016) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя в действиях Заказчика присутствуют нарушения положений Законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части неуказания в протоколе вскрытия конвертов с заявками порядка оценки заявок, предложений участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11415 от 31.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно Конкурсной документации Заказчик для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта - значимость критерия 60 %.
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 35 %.
3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 5 %.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно возражениям Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 рейтинг заявки по критерию оценки - это оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит следующий итоговый рейтинг: ООО "СтройКом" - 82.25, ООО "АПМ Инженерные решения" - 70.94, ООО "ПСК СТРОЙСИЛА" - 72.08, ООО "Научный парк МЭИ" - 83.35, ООО "Промарт" - 62.42.
Кроме того, Приложение N1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит информацию по оценке заявок по показателям предусмотренным Конкурсной документацией.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Администрации поселения "Мосрентген", конкурсной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/11415 от 31.03.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2481/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015