Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2483/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова": А.Н. Манакова, А.А. Абакаровой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Архитектурная Производственная Компания", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/11414 от 31.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Архитектурная Производственная Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений Театра имени Евгения Вахтангова (Закупка N 0373100085015000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11414 от 31.03.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе, а именно, в части:
1) указания в п.4.2 Информационной карты аукционной документации информации о привлечении специализированной организации, при этом данная информация отсутствует в извещении.
2) отсутствия указания в аукционной документации сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
3) установления требований в проекте государственного контракта, которые противоречат друг другу и разделу III Информационной карты аукционной документации.
4) установления в извещении о проведении закупки даты и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, в п.4.2 Информационной карты аукционной документации присутствует информация о привлечении специализированной организации, при этом данная информация отсутствует в извещении.
Согласно п.1 ч.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с ч.1 ст.40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводилась без непосредственного участия специализированной организации, силами самого Заказчика, и организация не привлекалась для разработки документации об электронном аукционе, при этом указание в п.4.2 Информационной карты аукционной документации информация о привлечении специализированной организации, носит информационный характер, поскольку у Заказчика есть договор с ООО "ВТЦ".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, сведений, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует указание в части сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации должно содержаться: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в п.34. раздела III Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
3) По мнению Заявителя положения проекта Контракта противоречат друг другу и разделу III Информационной карты документации, что не позволяет участникам закупки подготовить обеспечение контракта в части срока его действия.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товар.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.6.1 проекта контракта указано: работы по договору в полном объеме должны быть выполнены Подрядчиком не позднее 15 августа 2015 г.
При этом, в п.9.3 проекта контракта указано: срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока оказания услуг и оканчиваться не ранее его завершения.
Вместе с тем, в п.44 "Срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения договора" раздела III Информационной карты аукционной документации указано: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования противоречут друг другу.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом действия Заказчика ограничивают круг участников закупки на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя следующие требования противоречат друг другу.
Заказчиком в п.4.3 проекта контракта указано: оплата по договору производится после приемки Заказчиком работ в порядке, в течении 30 (тридцати) дней.
При этом, в п.9.3 проекта контракта указано: денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Договору в течение 10 (Десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом действия Заказчика ограничивают круг участников закупки на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя из требования п.8.2 проекта контракта не представляется возможным определить гарантийный срок, а именно: гарантийный срок на результат выполненных по Договору работ составляет: 12 месяцев на общестроительные работы и 24 месяца на электромонтажные работы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукционе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
4) По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок 29.03.2015, что является воскресеньем, то есть нерабочим днем.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
Вместе с тем, согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствует нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установление даты окончания подачи заявок на нерабочий день, сокращает сроки подготовки заявки и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Архитектурная Производственная Компания" на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" обоснованной в части отсутствия указания в аукционной документации сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации; в части установления в извещении о проведении закупки даты и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 2-57-2483/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015