Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 5 мая 2015 г. N К-10/05
Резолютивная часть решения объявлена "28" апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2015 года
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе (далее - Комиссия Еврейского УФАС):
Председатель Комиссии: - <_> - заместитель руководителя - начальник отдела
антимонопольного контроля и
рекламы Еврейского УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителя заказчика: главного врача областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" <_>;
в отсутствие представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Органика", ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 27.04.2015 года вх. N 02/5-346,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-органика" (юридический адрес: ул. Ильича, д.6, Новосибирская область, 630090; почтовый адрес: ул. Зеленая горка, 11/1, к.12, г. Новосибирск, 630060) на положение аукционной документации государственного Заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию для нужд областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД", извещение от 13.04.2015 N 0378200001815000001, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-органика" (далее - ООО "Альфа-органика") от 22.04.2015 вх. N 02/5-319 на положение аукционной документации государственного Заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - ОГКУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию для нужд областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД", извещение от 13.04.2015 N 0378200001815000001.
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в которой изложено следующее.
Заявитель указывает, что заинтересован в участии в аукционе, но ознакомившись с техническим заданием, не может принять участие в аукционе, в связи с нарушением Заказчиком законодательства РФ.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе содержит требования, влекущие за собой ограничения количества участников осуществления закупки, а именно:
- по позиции N 1: иммуноферментные тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ 1 и 2 (стрип, 480 определений), (чувствительность по р24 антигену не хуже 10 пг/мл) в сыворотке (плазме) крови. Согласно техническому заданию, формат теста - не менее 480 определений и срок годности не менее 24 мес.
По мнению Заявителя, на сегодняшний день не зарегистрирован в Росздравнадзоре ни один производитель, выпускающий тест-системы с подобными параметрами.
- по позиции N 4: иммунохроматографические тесты для определения антител к ВИЧ в сыворотке, плазме, крови (100 определений в наборе). Согласно техническому заданию тест-карта на 10 стрип - полосок - 2шт. и пипетка для внесения образца сыворотки или плазмы крови 20 шт., что говорит о не соответствии наименования и тех задания.
Заявитель считает, сформированная Заказчиком документация об аукционе создает преимущества ограниченному кругу участников, делая невозможным участие в торгах других организаций.
По мнению Заявителя, производители, как правило, специализируются на поставке только своей продукции, цена на которую значительно ниже, чем у "поставщиков-посредников". В результате чего и должна образоваться экономия бюджетных средств.
Заявитель считает, что в результате, при поставке товара "поставщиками-посредниками" цена на поставленные ими товары значительно выше цены производителя, Заказчик расходует больше бюджетных средств, чем мог бы.
Таким образом, по мнению Заявителя, ошибка Заказчика при формировании технического задания может создать дополнительное расходование бюджетных средств, а также наносит ущерб бюджету соответствующего уровня.
ОГКУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД" представлены письменные пояснения, в которых изложено следующее.
По первой позиции Заказчик поясняет, что иммуноферментные системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ 1,2 выпускают несколько российских производителей. Лучше всего зарекомендовали себя новосибирские (ЗАО "Вектор-Бест", ЗАО "Медико-биологический союз"), новгородские (НПО "Диагностические системы"), которые имеют незначительные отличия: количество определений на плашке, чувствительность, специфичность, а также удобный сервис - комплектация набора, срок годности, безопасность, цветовая маркировка, и так далее.
По мнению Заказчика, наиболее чувствительными являются тест-системы "Инвитролоджик ВИЧ-1,2 АГ/АТ-Ультра" (Новосибирск) и "ДС-ИФА-ВИЧ-АГ/АТ (Нижний Новгород)", чувствительность которых 5,0 пг/мл. (копии паспорта, инструкции по применению, регистрационные удостоверения прилагаются).
Заказчик поясняет, что для того, чтобы не ограничивать количество участников аукциона, в техническом задании Заказчик указал не 5,0 пг/мл, а "не хуже 10,0 пг/мл", то есть участие могут принимать и те производители тест-систем, у которых чувствительность ниже, но не хуже 10.
Заказчик указывает на то, что сроки годности у тест-систем разные. Инвитролоджик - 24 мес., ДС-ИФА-ВМЧ - 12 мес.; КомБест-ВИЧ-1,2 АГ/АТ-12 месяцев.
Заказчик поясняет, что в жалобе заявлено об отсутствии регистрации тест-системы по 1 позиции в Росздравнадзоре со сроком годности 24 месяца, однако это не так, тест-система "Инвитролоджик ВИЧ-1,2 АГ/АТ-Ультра" зарегистрирована в Росздравнадзоре, регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13777 от 15.08.2012.
Заказчик указывает, что при формировании технического задания ориентировался на поставку не от "поставщиков-посредников", как указано в жалобе, а именно от разных производителей.
Заказчик поясняет, что лаборатория является одновременно и скрининговой и референсной для диагностики ВИЧ, в соответсвтии с СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфеции" (пункты 4.4.1, 4.4.2) для подтверждения диагноза ВИЧ в случае первично положительного результата, необходимо иметь тест-системы другого производителя, как минимум еще две (инфекция очень серьезная и ошибка в диагнозе может привести к тяжелым последствиям). Поэтому техническое задание по первым трем позициям учитывает параметры тест-систем предположительно нескольких российских производителей.
Заказчик считает претензию по первой позиции необоснованной.
По второй позиции Заказчик поясняет, что в техническом задании действительно допущена техническая ошибка - вместо 20 определений в наборе в названии указано 100.
На заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, поддержала в полном объеме.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
13 апреля 2015 государственным Заказчиком - Областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию для нужд областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" (извещение N 0378200001815000001, действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1076953.55 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 13.04.2015 18:00
Дата и время окончания подачи заявок 21.04.2015 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.04.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме 27.04.2015
Документация об электронном аукционе на поставку диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию для нужд областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" утверждена главным врачом ОГКУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД" <_>.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 4.2 Информационной карты электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию для нужд областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" изложено описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара, в том числе: по позиции N 1, по позиции N 4:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
Код ОКПД |
1 |
Иммуноферментные тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ 1 и 2 (стрип, 480 определений), (чувствительность по р24 антигену не хуже 10 пг/мл) в сыворотке (плазме) крови |
Набор реагентов для иммуноферментного выявления в сыворотке, плазме крови антител к ВИЧ-1+0, ВИЧ-2 и антигена р24 ВИЧ-1. Формат теста - не менее 480 определений (стрипированный 60х8). Биоматериал: сыворотка, плазма крови, препараты, приготовленные из крови человека. Метод анализа - "sendwich"- вариант, двухстадийный. Количество анализируемого образца - не более 100 мкл. Минимальная определяемая концентрация антигена р24 ВИЧ 1 не более 10 пг/мл. Наличие не менее 2-х процедур проведения анализа. Специфичность на массиве сывороток не содержащих антитела к ВИЧ-1, ВИЧ-2 и антиген р24, состоящем не менее, чем из 6000 образцов, составляет не менее 99,8%. Суммарное время инкубации не более 50 мин (термошейкер). Готовый к применению коньюгат-1. Стабильность рабочего раствора ТМБ, конъюгата-2 не менее 12 часов при комнатной температуре. Стабильность промывочного раствора не менее 14 дней при комнатной температуре. Возможность хранения при температуре 25_2°С до 10 суток. Цветовая кодировка в виде цветовой окраски реагентов. Наличие ванночек, наконечников, клейкой плёнки для иммуносорбента. Срок годности набора не менее 24 месяцев. Срок годности набора после первого вскрытия компонентов - до конца срока годности набора. Остаточный срок годности товара: не менее 70 % от нормативного срока годности. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной Службой по надзору в Сфере Здравоохранения. |
набор |
22 |
24.41.60.364 |
4. |
Иммунохроматографические тесты для определения антител к ВИЧ в сыворотке, плазме, крови (100 определений в наборе) |
Определение основано на принципе иммунохроматографического выявления антител к вирусу иммунодефицита человека 1-го и/или 2-го типа (ВИЧ Время выхода на результат 15 минут. Остаточная возможность считывания до 60 минут. Относительная чувствительность не менее 100,0%. Специфичность не менее 99,7% Гарантийный срок годности 24 месяца. В состав набора входят следующие компоненты: тест-карта на 10 стрип-полосок - 2 шт., реагент для разведения образца 2,5 мл - 1 шт., пипетка для внесения образца сыворотки или плазмы крови 20 шт. Остаточный срок годности товара: не менее 70 % от нормативного срока годности. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной Службой по надзору в Сфере Здравоохранения. |
набор |
5 |
24.41.60.364 |
По позиции N 1 Заявителем не представлены конкретные документы, подтверждающие нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По позиции N 4 Заказчиком представлена объяснительная на имя главного врача ОГКУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД" <_>, в которой сообщается, что при подготовке технического задания на иммунохроматографические тесты для диагностики ВИЧ сотрудник пользовалась данными из уже проводимых Заказчиком закупок подобных товаров.
При использовании этих данных для подготовки запроса коммерческих предложений и технического задания, сотрудник ненамеренно, и без умысла не убрала часть фразы из характеристики запрашиваемого товара.
Эта часть, а именно "100 определений в наборе", могла ввести в заблуждение и производителей и поставщиков, потому что у запрашиваемого товара, который уже закупал и успешно использовал Заказчик, нет комплектации "100 определений в наборе".
Таким образом, Заказчиком в связи с допущенной технической ошибкой необъективно описан объект закупки (Позиция N 4), тем самым нарушены требования п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Альфа Органика" на положение аукционной документации Заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию для нужд областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД", извещение от 13.04.2015 года N 0378200001815000001 частично обоснованной (в части допущенной технической ошибки по позиции 4).
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное казенное учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части допущенной технической ошибки по позиции 4 при описании объекта закупки).
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД" предписание об устранении нарушений требований п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр профилактики и борьбы со СПИД".
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 5 мая 2015 г. N К-10/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015