Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 13 апреля 2015 г. N 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - зам.начальника отдела;
- Ф.А. Кубановой - гл. специалиста- эксперта;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "МедСнаб" (357500, г. Пятигорск, ул. Февральская, 60, далее - Заявитель, ООО "МедСнаб") (ходатайство от 13.04.2015 N 2), в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Гвардейская, 1) (далее - Заказчик, РГБ ЛПУ "КЧРКБ") - Татаршаовой М.М., Туркменова А.А. по доверенности, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КДЛ в РГБ ЛПУ "КЧРКБ" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0379200000415000041), и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 06.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КДЛ в РГБ ЛПУ "КЧРКБ" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0379200000415000041), начальная (максимальная) цена контракта 2 330 673 (два миллиона триста тридцать тысяч шестьсот семьдесят три) рублей 00 копеек, электронная площадка - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель в жалобе сообщает, что Заказчик, Аукционная комиссия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил ряд нарушений конкурсного законодательства, а именно:1) В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ необходимо указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 2)нарушены нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".3) нарушения содержатся в техническом задании , в котором прописаны, по мнению Заявителя, четкие требования к параметрам расходных материалов (дискам с антибиотиками), которые подходят только к дискам с антибиотиками производства Bioanalise (Турция). При попытке выйти на конкурс с аналогичной продукцией - дисками с антибиотиками производства НИЦФ (Россия), заявка Заявителя была отклонена из-за несоответствия параметров.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать недействительным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отменить результаты проведения аукциона и обязать государственного заказчика сформировать лот в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и на рассмотрение указанной жалобы представили возражения, в которых указывают, что для рационального использования денежных средств необходимо было закупать диски для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам в картриджах, совместимых с диспенсером "Bioanalise".Это является самым эффективным методом определения чувствительности на сегодняшний день, что позволяет наиболее точно определить чувствительность анализируемого биоматериала к восьми антибиотикам одновременно.
Кроме того, отмечается, что реагенты in vitro на дисках для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам в картриджах, совместимых с диспенсером "Bioanalise" есть производства Турции, Индии и др., а диски, предлагаемые отечественным производителем ЗАО "НИЦФ" Россия, заявленные ООО "МедСнаб" в пенициллиновых флаконах N100, не отвечают требованиям, указанным в аукционной документации и не могут быть использованы имеющимся в наличии диспенсером.
На остальные доводы Заявителя были даны устные пояснения о том, что не согласны с Заявителем и считают все действия Заказчика правомерными и законными.
Выслушав представителей Заказчика, озвучив доводы Заявителя Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчик описал необходимый товар - диски с антибиотиком, совместимые с диспенсером "Bioanalise", упаковка: 250 штук (5 картриджей по 50 штук дисков в каждом).
Таким образом, Заказчиком предусмотрены все необходимые показатели приобретаемого товара и соблюдено требование ч. 2 ст. 33 Закона о закупках N 44-ФЗ.
2. Следующий довод о нарушении требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несостоятелен по следующему основанию.
В соответствии с вышеуказанным постановлением, утверждается перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности данный товар относится к коду 24.66.42.334 - реактивы химические сложные аналитического и общелабораторного назначения прочие. В Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" такой код отсутствует.
Следовательно, данный товар не относится к отдельным видам медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Далее, следует довод о том, что нарушения содержатся в техническом задании , в котором прописаны, по мнению Заявителя, четкие требования к параметрам расходных материалов (дискам с антибиотиками), которые подходят только к дискам с антибиотиками производства Bioanalise (Турция) и при попытке выйти на конкурс с аналогичной продукцией - дисками с антибиотиками производства НИЦФ (Россия), Заявка Заявителя была отклонена из-за несоответствия параметров.
В соответствии с ч. 2 ст. 33, ст. 64 Закона о закупках , документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации содержатся описания объекта закупки (количество упаковок, количество штук в упаковке). Указание параметров, которые не могут изменятся для закупки товаров необходимых для нужд заказчиков Законом N 44-ФЗ не запрещается, а кроме того, заказчик закупает расходные материалы для уже имеющегося у него диспенсера производителя Bioanalise и указывает в аукционной документации о том, что расходные материалы должны быть совместимы с этим диспенсером.
Одновременно с этим, необходимо заметить, что в соответствии с устным запросом УФАС по КЧР о технических характеристиках закупаемых расходных материалов, фирмой ООО "Эко-Мед-СК" являющейся авторизованным дилером ЗАО "Диакон", которая, в свою очередь, является официальным дистрибьютором продукции "Bioanalise" (Турция) было направлено письмо (от 10.04.2015 б/н), из которого следует, что диспенсер необходим для одновременного извлечения восьми дисков с антибиотиками. В отличие от дисков с антибиотиками российского производства, расфасованных во флаконы, диски "Bioanalise" расфасованы в картриджи по 50 штук. Данные картриджи вставляются в диспенсер. Картриджи других производителей к данному диспенсеру не подходят по размеру. Диспенсер "Bioanalise" совместим только с дисками с антибиотиками производ"Bioanalise".
Кроме того, при изучении заявки Заявителя, поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме не поставку расходных материалов было выявлено несоответствие поставляемой продукции для нужд заказчика по количеству. Так, в заявке ООО "МедСнаб" по позициям 77-90 включительно в соответствии с техническим заданием аукционной документации предусмотрена поставка расходных материалов по количеству штук в упаковке N100 вместо N250, при этом количество поставляемых упаковок расходного материала не увеличено, а предусмотрено столько же, сколько и указано в техническом задании.
Соответственно, заявка ООО "МедСнаб" не соотвествует требованиям Заказчика в аукционной документации и была отклонена аукционной комиссией Заказчика законно.
Однако, при проведении внеплановой проверки закупки, были выявлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованием ч. 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, а в п. 1.2.5 проекта договора и в п.п. 1.2.1 и 1.2.5 раздела 3 "Порядок заключения договора" аукционной документации указано следующее: "В случае если заказчиком установлено требование обеспечение исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)", что не соответствует ч.3 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Заказчиком в Разделе 4 "Ответственность сторон" проекта договора включено условие об ответственности Заказчика и Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063.
Включение в проект договора ссылки на постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N1063 вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки, что является нарушением ч.ч. 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Указанные нарушения Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.5, 7, 8 ст.34, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Предать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ф.А.Кубанова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 13 апреля 2015 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015