Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 10 апреля 2015 г. N 23/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей заказчика Н.Ю. Константиновой, по доверенности от 09.04.2015 N 21/592, Ю.В. Кабачковой, по доверенности от 27.12.2013 N 21-2169,
в присутствии представителей заявителя В.Н. Вадова, по доверенности от 05.03.2015,
рассмотрела жалобу ИП Бухтияров В.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному сопровождению программных продуктов "1С:Предприятия" для нужд Билибинского отделения вневедомственной охраны филиала Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу", извещение N 0888100000215000024 (далее - Запрос котировок).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 апреля 2015 года поступила жалоба Заявителя.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что заявка на участие в запросе котировок отклонена Единой комиссией неправомерно.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что Единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Заявителя отклонена обоснованно, поскольку не содержала документов, а именно декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
С учетом указанного, представители Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
27.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта -65 000,00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.04.2015 г. на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Единой комиссией отклонена заявка Заявителя.
Основанием для отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма котировочной заявки.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены преимущества по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Однако форма котировочной заявки, сформированная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте, не содержит такого указания, как декларирование соответствия участника закупки требованиям установленных статьей 30 Закона о контрактной системе (о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям), а содержит требование "Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года".
Таким образом, Заявитель выполнил требование Заказчика о подтверждении информации (декларация) о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Необходимость предоставления декларации, подтверждающей статус такого участника как субъекта малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, Заказчиком не предусмотрена.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, довод жалобы, о том, что в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, по основаниям отсутствия декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организация, является обоснованным.
2. При проведении внеплановой проверки выявлены иные нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
В извещении, размещенном на официальном сайте 27.03.2015 г., Заказчик указал срок окончания подачи котировочных заявок - 02.04.2015 г., тем самым сократил на один день, установленный четырехдневный срок подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Указанные действия Заказчика являются ограничением конкуренции и нарушают требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бухтиярова В.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному сопровождению программных продуктов "1С:Предприятия" для нужд федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу", необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" нарушение требований частей 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Федеральному государственному казенному учреждению "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" обязательное для исполнения предписание.
4. В связи с тем, что действия Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
И.В. Смолягина
В.В. Брусенцов |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 10 апреля 2015 г. N 23/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015