Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 17 апреля 2015 г. N 26/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом Заявителя и Заказчика,
рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВладБизнесКонсалтинг" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Иультинского муниципального района Чукотского автономного округа (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку оргтехники для нужд Администрации Иультинского муниципального района Чукотского АО, реестровый номер торгов 0188300000915000031 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 13 апреля 2015 года поступила жалоба Заявителя.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
2. Документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном Аукционе.
В возражениях на жалобу, письмо N 15-559 от 14.04.2015 года Единая комиссия сообщила, что заявка Заявителя не соответствует положениям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пунктом 30 раздела 1.3 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: в Техническом задании документации об электронном аукционе было указанно на недопущение поставки эквивалента. Исследовав характеристики товара предложенного Заявителем, а именно источник бесперебойного питания POWERCOM RPT - 1000A 600W черный 3*IEC320, единая комиссия пришла к выводу о том, что этот товар совсем не соответствует указанному в Техническом задании источнику бесперебойного питания APC BR900GI 900VA/540W 230V Line Interactive, Automatic Volt Regulation, Internet/DSL/Fax/Modem line surge protection, USB or Serial connectivity и источнику бесперебойного питания APC BR550GI Back-UPS RS, 550VA/330W, 230V, LCD, AVR, Master Control, USB Interface, 6 out(3+3), Data line surge protection, user repl. batt., PC.
Единая комиссия признает, что неправомерно допустила заявку Заявителя к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки Общества не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников, приняла неправомерное решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки.
В пункте 5 раздела 1.1 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к описанию объекта закупки: "Описание объекта закупки: приведено в разделе II "Техническое задание" документации о закупке".
Пункт 30 части 1.1 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Раздел 2 "Техническое задание" состоит из наименования объекта закупки, количества поставляемого товара.
Таким образом, участник должен был указать в первой части заявки всю информацию, предусмотренную техническим заданием, в том числе и наименование предполагаемого к поставке товара.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что наименование предполагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, а именно: Заказчик установил в документации наименование объекта закупки:
1. "Источник бесперебойного питания APC BR900GI 900VA/540W 230V Line Interactive, Automatic Volt Regulation, Internet/DSL/Fax/Modem line surge protection, USB or Serial connectivity,
2. Источник бесперебойного питания APC BR550GI Back-UPS RS, 550VA/330W, 230V, LCD, AVR, Master Control, USB Interface, 6 out(3+3), Data line surge protection, user repl. batt., PC,
3. Компьютер HP 3500 G2 Pro MT (G9E25EA) i3-3240(3.4 GHz) 4GB/500GB/DVDRW/kbd/mouse/Win7Pro64+Win8.1Pro64 1-1-1 Wty;
4. Мышь Logitech "M100 Mouse" (USB);
5. Клавиатура Logitech "K200 Keyboard for Business" (USB).
Наименование предполагаемого к поставке товара Заявителем:
1. Источник бесперебойного питания Powercom RPT-1000A 600W черный 3*IEC320;
2. Источник бесперебойного питания Powercom RPT-600A 360W черный 3*IEC320;
3. Компьютер VBC business Pentium G3450 (3.4 GHz) 4GB/500GB/DVDRW/kbd/mouse/Win7Pro64+Win8.1Pro64 1-1-1 Wty;
4. Мышь проводная DEXP MC0801 (Black, USB);
5. Клавиатура Oklick 180M (USB).
Изложенное выше, подтверждает, что Заявитель в первой части заявки, в нарушение подпункта "б" части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе представил сведения о предлагаемых к поставке товарах в отношении источников бесперебойного питания, компьютера, мыши проводной, клавиатуры несоответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Единая комиссия, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, необоснованно допустила Заявителя к участию в электронном аукционе после проверки первых частей заявок.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу, что Единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации в части представления недостоверных сведений.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09 часов 00 минут "01" апреля 2015 года.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Чукотское ФАС России 13.04.2015 (вх. от 13.04.2015 N 0562), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВладБизнесКонсалтинг" на действия единой комиссии Администрации Иультинского муниципального района Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку оргтехники для нужд Администрации Иультинского муниципального района Чукотского АО, реестровый номер торгов 0188300000915000031 необоснованной.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
И.В. Смолягина
В.В. Брусенцов |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 17 апреля 2015 г. N 26/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015