Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 апреля 2015 г. N 63
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Читинская специализированная внешнеэкономическая транспортная фирма" (далее - ОАО "Читаспецвнештранс") на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите (далее Межрайонная ИФНС N 2 по г. Чите) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств Межрайонной ИФНС N 2 по г. Чите (реестровый N0191100001315000017),
в присутствии представителей: заказчика: Лещешиной М.А. (доверенность от 06.04.2015 б/н), Цуленковой Е.А. (доверенность от 06.04.2015 б/н), представителя заявителя: Мацугановой Г.П. (доверенность от 06.04.2015 б/н),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ОАО "Читаспецвнештранс", из которой следует, что заказчик неправомерно отказал в заключение контракта победителю электронного аукциона.
ОАО "Читаспецвнештранс" считает, что отказ от заключения контракта и признание ОАО "Читаспецвнештранс" уклонившимся от заключения контракта необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определены случаи, в которых победитель аукциона в электронной форме или иной участник аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) пены контракта).
На основании вышеизложенных норм Закона о контрактной системе Заявитель, ОАО "Читаспецвнештран", считает, что участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в тех случаях, когда не предоставил Заказчику в предусмотренный срок подписанный проект контракта, протокол разногласий либо документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе ОАО "Читаспецвнештранс" в установленный срок направило проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью и документ об обеспечении исполнения контракта (платежное поручение от 12.03.2015 N 91 на сумму 9 363 (девять тысяч триста шестьдесят три) рубля 00 копеек).
17.03.2015, ОАО "Читаспецвнештранс" перечислило на расчетный счет Заказчика недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 4 682 (четыре тысячи шестьсот восемьдесят два) рубля 25 копеек, что подтверждается платежным поручением от 17.03.2015 N 94 и 98.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать протокол об отказе от заключения контракта недействительным и обязать заказчика заключить контракт по указанному аукциону.
Представители заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились и пояснили следующее.
Согласно пункту 1 статьи 37 Закон о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Сумма обеспечения исполнения контракта составила 14 045,25 руб. (увеличение в 1,5 раза от НМЦК.) или указанного в аукционной документации.
Пунктом 6 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Более того в пункте 5 статьи 96 Закона о контрактной системе оговорено: в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Аукцион состоялся 05.03.2015, 10.03.2015 был размещен протокол от 06.03.2015, которым заявка ОАО "Читаспецвнештранс" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 статьи 70 Закона о контрактной системе - 13.03.2015 участнику был направлен проект контракта. В контракте отражена сумма обеспечения в размере 14 045,25 руб., и сумму контракта в размере 48 096,98 руб.
17.03.2015 победитель электронного аукциона разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 9363 руб.
В нарушение пункта 6 статьи 70 Закона о контрактной системе победителем не представлено обеспечение исполнения контракта, превышающего в полтора раза размер обеспечения контракта, указанного в документации об аукционе.
18.03.2015 победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Доводы относительно положений пунктов 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе позволяют победителю аукциона направить протокол разногласий не позднее истечения 13 дней с момента опубликования протокола проведения итогов аукциона, считаем необоснованным по следующим основаниям;
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
На основании изложенного, представители Заказчика считают, что отказ от заключения контракта принятый аукционной комиссией обоснованный, а доводы Заявителя необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
16 февраля 2015 года заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств Межрайонной ИФНС N 2 по г. Чите.
Начальная цена контракта 93 635,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2015 на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.03.2015 в аукционе участвовало 2 участника с порядковыми номерами заявок N 1 (защищенный N 4804340), N 2 (защищенный N 4914316).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2015 комиссией принято решение признать заявки всех участников соответствующими требованиям, установленным документацией. Победителем признано ОАО "Читаспецвнештранс", защищенный номер 4914316 предложивший цену 48 096,98. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 49,23 %.
18.03.2015 составлены протоколы отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона и признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен со вторым участником.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 96 заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2.8.4 документации об аукционе установлено требование к обеспечению исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения государственного контракта предусмотрен разделом 9 Информационной карты аукциона, который составляет 10,00 % начальной (максимальной) цены контракта - 9 363,50 рублей.
Победитель электронного аукциона предложил цену контракта 48 096,98 рублей, понижение начальной (максимальной) цены контракта составило 49,23 %.
В силу пункта 1 статьи 37 Закон о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В связи с тем, что понижение цены контракта составило 49,23 % победителю электронного аукциона, ОАО "Читаспецвнештранс", при подписании государственного контракта на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств Межрайонной ИФНС N 2 по г. Чите необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в размере 14 045,25 рублей.
Однако, подписав государственный контракт на сумму 48 096,98 рублей, ОАО "Читаспецвнештранс" представило размер обеспечения исполнения контракта 9 363,00 рублей.
Таким образом, поскольку заявитель, ОАО "Читаспецвнештранс", не предоставил обеспечение исполнения контракта превышающего в полтора раза размер обеспечения контракта, указанной в документации об аукционе, комиссия считает принятое заказчиком решение об отказе от заключения контракта правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Читаспецвнештранс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 апреля 2015 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015