Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 апреля 2015 г. N 64,65
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобы ИП Носова А.В., Сухаревич Е.С. на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции, благоустройству и озеленению территории сквера, расположенного на территории городского округа "Город Чита" по ул. Ярославского, 39 (1-я очередь) (реестровый N 0191300010915000015),
в присутствии представителя заказчика Стрельниковой С.А. (доверенность от 12.01.2015), представителя ИП Носова А.В. Боборыгина В.Ю. (доверенность от 06.04.2015), Ожегово И.В. (доверенность от 04.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступили жалобы ИП Носова А.В., Сухаревич Е.С. на положения аукционной документации указанного аукциона.
Из жалобы Носова А.В. следует, что описание объекта закупки не носит объективный характер, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе:
- в пунктах 1,2,13 требуется материал, соответствующий ГОСТ 5781-82. В требованиях в частности указано, что сталь арматурная класса AI должна быть периодического профиля, сталь арматурная класса AI и АИ должна иметь выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы. Согласно указанному ГОСТу сталь арматурная класса AI и АII с такими требованиями не существует. Поэтому подготовить и впоследствии выполнить работы с использованием данного вида материалов невозможно, а также существует возможность отказа от заключения контракта за предоставление недостоверной информации;
- в пункте 10 требуется мелкоразмерная глазурованная плитка (тип "Ириска") при этом заказчик требует, что для подбора плитки пригласить автора проекта. Данное требование противоречит закону и не характеризует товар и не указывает конкретные параметры товара. Заявку невозможно подготовить, не зная точно, какая плитка требуется и в каком количестве;
- в пунктах 11, 20, 29-36 предусмотрен товар с указанием товарных знаков без указания на "эквивалент";
- в пункте 6.1 проекта контракта предусмотрены работы по текущему содержанию дорог и объектов благоустройства на территории городского округа "Город Чита". В техническом задании и локально сметном расчете данные работы отсутствуют.
Заявитель Сухаревич Е.С. также считает, что описание закупки не носит объективный характер и заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так указанные в пунктах 6.1, 6.4 проекта контракта работы не предусмотрены техническим заданием и не включены в обосновании цены контракта.
Кроме того, заявитель считает, что до проведения данного аукциона заказчик должен был согласовать с ним проводимые работы, поскольку на земельном участке, где планируется проведение указанных работ находится кабельная электролиния 380 В, в собственности Сухаревич Е.С. Поскольку без ее согласия не возможно проведение работ на участке, заявитель полагает, что он имеет преимущественное право на заключение контракта. По мнению заявителя, заказчик нарушил статьи 6,8,12 Закона о контрактной системе.
Заявители просят признать заказчика нарушившим и выдать предписание об аннулировании аукциона.
Представитель заказчика с доводами заявителей не согласился, пояснив следующее.
В пунктах 1,2,13 технического задания указаны три вида стали, участник закупки мог выбрать только сталь АIII , которая будет использоваться в соответствии с проектной документацией.
В пункте 10 технического задания установленные требования, позволяют участнику право выбора плитки, по согласованию автора проекта.
Наличие эквивалента установлены в требованиях, предъявляемых к первой части заявки участника аукциона.
Требование в пункте 6.1 проекта контракта по текущему содержанию дорог и объектов благоустройства на территории округа установлены исходя из того, что при выполнении работ, исполнителем может быть нарушено покрытие прилегающей дороги и благоустройство прилегающей территории.
Техническое задание сформировано исходя из проектной документации, разработанной ООО ТАПМ "Читаархпроект", которая не содержит информации о наличии подземной кабельной электролинии на участке. На плане организации рельефа указанный кабель не значится. Поэтому данный вопрос требует уточнения.
В ходе рассмотрения жалоб, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
24 марта 2015 года заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" размещено извещение на проведение аукциона на выполнение работ по реконструкции, благоустройству и озеленению территории сквера, расположенного на территории городского округа "Город Чита" по ул. Ярославского, 39 (1-я очередь).
Начальная (максимальная) цена контракта 2382820,00 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено на участие в аукционе 4 заявки.
Требования, предъявляемые к используемым материалам, установлены в информационной карте аукциона.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушении указанных требований Комиссия установила следующее:
- в пунктами 1,2,13 технического задания сталь арматурная AI, АII, АIII, должна быть периодического профиля, иметь выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы и соответствовать ГОСТ 5781-82.
Установленное требование не соответствует действительности, поскольку указанный ГОСТ не содержит заявленных характеристик стали класса AI и АII;
- в пунктах 11, 20, 29-36 при указании товарного знака на используемый товар не указана возможность поставки эквивалентной продукции.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт,
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 3 статье 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки участник аукциона обязан указать конкретные показатели используемого товара.
Таким образом, в ходе исполнения контракта не предусмотрены какие либо согласования используемых исполнителем материалов.
В нарушении указанного, пункт 10 технического задания содержит требование о согласовании исполнителем используемой плитки с автором проекта.
3.Комиссии признает, что заявленное заказчиком требование в пункте 6.1 проекта контракта "обеспечить выполнение работ по текущему содержанию дорог и объектов благоустройства на территории городского округа "Город Чита" не соответствует техническому заданию и не отвечает целям заказчика, поскольку из объяснений заказчика следует, что в ходе выполнения работ может быть нарушено покрытие прилегающей дороги и благоустройство прилегающей территории, которое необходимо восстановить.
4.Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, контрактная система предусматривает создание равных условий для всех участников закупки.
Комиссия признала неправомерным довод ИП Сухаревич Е.С., что она имеет преимущественное право на заключение контракта, поскольку в ее собственности находится кабельная электролиния, которая находится на участке, где будут осуществляться работы и не усматривает в действиях заказчика нарушения статей 8, 12 Закона о контрактной системе.
5.Комиссия принимает во внимание довод представителя заказчика, что техническое задание разработано в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО ТАПМ "Читаархпроект", которая не содержит информации о наличии подземной кабельной электролинии на участке. Поэтому данный вопрос требует уточнения.
Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Носова А.В. обоснованной.
2.Признать жалобу Сухаревич Е.С. частично обоснованной.
3.Признать заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4.Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки на выполнение работ по реконструкции, благоустройству и озеленению территории сквера, расположенного на территории городского округа "Город Чита" по ул. Ярославского, 39 (1-я очередь) (реестровый N 0191300010915000015), в срок до 13 апреля 2015 года.
5.Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 16.04.2015.
6.Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терёшина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 апреля 2015 г. N 64,65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015