Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 апреля 2015 г. N 66
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 01.04.2015 жалобу ОАО "Сосновгео" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Краснокаменск - Мациевская регионального значения на участке км. 7+200- км 43+762 в Забайкальском, Краснокаменском районах Забайкальского края (3 пусковой комплекс-участок км 31+000-км 43+762) (реестровый N 019120000061500096),
в присутствии представителей заказчика: Иванова М.В. (доверенность от 03.04.2015), Подображных С.О. (доверенность от 03.04.2015), Сазонова С.С. (доверенность от 03.04.2015), представителя уполномоченного органа: Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2015 N03), представителя заявителя: Судакова А.С. (доверенность от 03.04.2015 N333),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сосновгео" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Краснокаменск - Мациевская регионального значения на участке км. 7+200- км 43+762 в Забайкальском, Краснокаменском районах Забайкальского края (3 пусковой комплекс-участок км 31+000-км 43+762) (реестровый N 019120000061500096).
Заявитель не согласен с причиной отклонения первой части заявки по следующим основаниям.
1. Указание в пункте 5 конкретного показателя водонасыщение соответствует императивному порядку подачи заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, качество асфальтобетонной смеси характеризуется рядом показателей: степенью соответствия фактических содержаний компонентов (щебня, песка, минерального порошка, битума) их проектным значениям, температурой нагрева. На однородность асфальтобетонной смеси по показателю водонасыщения оказывает влияние вариация содержания битума, процентное соотношение компонентов в смеси. В случае внесения данного показателя в диапазоне значений укажет на неоднородность асфальтобетонной смеси.
Согласно ГОСТ 12801-98 результат определения водонасыщения принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений.
3. Согласно пункту 4 ГОСТ 11955-88 жидкие битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве с обязательным указанием товарного знака. Исходя из этого, в заявке было указано конкретное значение по данному показателю, согласно документу о качестве поставщика.
В документе о качестве на битум, значение данного показателя указано не в диапазоне, а конкретным значением, что соответствует требованиям ГОСТ 11503-74 (за результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух определений, округленное до целого числа).
4. В инструкции к заполнению заявки отсутствует требования об указании страны происхождения товара. Таким образом, Заявитель не был должным образом осведомлен о необходимости указания подобной информации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку первая часть заявки полностью соответствовала требованиям аукционной документации и просит выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Описание объекта закупки в пункте 21 аукционной документации, приведены в соответствии с требованиями, указанными в части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержит показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых к использованию товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, указанное требование реализовано в пункте 1 и в разделе "Инструкция по заполнению заявки (материалы)" аукционной документации.
Из указанных пунктов и разделов аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении настоящего аукциона на выполнение работы или оказание услуги (п. 1 п. 1 аукционной документации);
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (абзац а) подпункт 2) пункта 1 аукционной документации);
* в столбце "показатели соответствия" раздела "Требования к материалам (конструкциям), применяемым при выполнении работ" значение показателя технического или функционального параметра указано в диапазоне, и при этом не отмечено знаком "*", то участник аукциона указывает такие показатели неконкретно, в диапазоне не выходящем за рамки диапазона, указанного в столбце "показатели соответствия" раздела "Требования к материалам (конструкциям), применяемым при выполнении работ" и действующим нормативным документам (раздел "Инструкция по заполнению заявки (материалы)" аукционной документации).
В свою очередь аукционная комиссия в соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обязана рассмотреть первые части заявок на соответствия требованиям, установленным документацией электронного аукциона и в случае установления факта непредоставления информации или несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Как следует из первой части заявки Заявителя:
- по позиции 5 "Дорожная одежда" водонасыщение, в % по объему указан конкретный процент "5,9", вместо диапазона "4,01-10,00" предусмотренного аукционной документацией;
- по позиции 6 "Дорожная одежда (битум для грунтовки)" условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, указано конкретное значение "174", вместо диапазона 131-200 предусмотренного аукционной документацией;
- по позиции 1-27 не указана страна происхождения товара, то есть, Заявителем нарушены требования, установленные аукционной документации в пункте 1, 21 и разделе "Инструкция по заполнению заявки (материалы)" аукционной.
Таким образом, в заявке Заявителя описание предлагаемого к поставке товара не соответствуют описанию объекта закупки, указанному в документации о проведение аукциона, чем нарушен подпункт б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 1, 21 документации о проведение аукциона. То есть, законных оснований для принятия решения о допуске Заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона, у аукционной комиссии не имелось.
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает каких либо прав аукционной комиссии давать оценку установленным требованиям на их объективность, обоснованность и соответствия действующему законодательству, т.е. аукционная комиссия при рассмотрении заявок фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявка участников закупки с требованиями, содержащимися в аукционной документации.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа и пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о материалах предлагаемых участником с указанием показателей соответствия требованиям аукционной документации.
Инструкцией по заполнению заявки (материалы), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации предусмотрено, что если в столбце "показатели соответствия" раздела "Требования к материалам (конструкциям), применяемым при выполнении работ" значение показателя технического или функционального параметра указано в диапазоне, и при этом не отмечено знаком "*", то участник аукциона указывает такие показатели неконкретно, а в диапазоне не выходящем за рамки диапазона, указанного в столбце "показатели соответствия" раздела "Требования к материалам (конструкциям), применяемым при выполнении работ" и действующим нормативным документам.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1.19 ГОСТ 9128-2013 показатель "водонасыщение", указанный в диапазоне значений ни коим образом не указывает на неоднородность а/б смеси, указанной в заявке, так как коэффициентом вариации водонасыщения оценивают только холодные смеси, которые не имеют ни какого отношения к тем материалам на которые установлены требования Заказчика в аукционной документации.
На основании вышеизложенного представители заказчика считают отклонения первой части заявки Заявителя правомерным и просят признать жалобу ОАО "Сосновгео" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
17 февраля 2015 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещены извещение, документация о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме (реестровый N 0191200000615000096).
Начальная (максимальная) цена контракта 496 009 370,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены, заявка N1 ООО "Сосновгео" отклонена на основании пункта 1 пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1, пункта 21 аукционной документации, а именно в нарушение инструкции по заполнению раздела "Требования к материалам" участником закупки по позиции 5 водонасыщение указано конкретным числом, а не в диапазоне, по позиции 6 условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С также указана конкретным числом, а не в диапазоне, также в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (протокол от 25.03.2015).
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 победителем признано ОАО "Труд" предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать согласие участника закупки, конкретные показатели товара с указанием наименования страны происхождения товара в силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 1 аукционной документации.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнения работ установлены в разделе "Требования к материалам (конструкциям, изделиям" аукционной документации.
В спорных позициях 5, 6 установлены следующие требования к используемым материалам:
Nп/п |
Наименование материалов и конструкций |
Характеристики |
Показатели соответствия |
5 |
"Дорожная одежда" |
Водонасыщение, в % по объему |
4,01-10,000 |
6 |
Дорожная одежда (битум для подгрунтовки) |
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С |
131-200 |
В разделе "Инструкция по заполнению заявки" являющейся неотъемлемой частью аукционной документации заказчиком установлено, что если в столбце "показатели соответствия" раздела "Требования к материалам (конструкциям), применяемым при выполнении работ" значение показателя технического или функционального параметра указано в диапазоне, и при этом не отмечено знаком "*", то участник аукциона указывает такие показатели неконкретно, а в диапазоне не выходящем за рамки диапазона, указанного в столбце "показатели соответствия" раздела "Требования к материалам (конструкциям), применяемым при выполнении работ" и действующим нормативным документам.
Комиссией установлено, что показатель "водонасыщение" и "условная вязкость по вискозиметру" не отмечены знаком "*", следовательно в соответствии с требованиями заказчика данные показатели должны указываться участниками закупки неконкретно, а в диапазоне в пределах заданного диапазона.
Комиссия отмечает, что положения аукционной документации участниками закупки не обжаловались.
Установлено, что первая часть заявки ОАО "Сосновгео" содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
По позициям 5, 6 участником закупки указаны следующие характеристики показателей:
- показатель "водонасыщение, в % по объему" составляет 5,9%;
- показатель "условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С" составляет 174.
Таким образом, указанные участником закупки показатели имеют конкретное значение, что противоречит требованиям раздела "инструкция по заполнению заявки (материалы)" аукционной документации.
Установлено, что первая часть заявки ОАО "Сосновгео" также не содержит указание на наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает что поскольку, предложенные в заявке ОАО "Сосновгео" по позициям 5, 6 характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации и не содержат по позициям 1-27 наименования страны происхождения товара Комиссия считает действия членов аукционной комиссии по отклонению заявки правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Сосновгео" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 апреля 2015 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015