Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 мая 2015 г. N 92
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: заместителя председателя комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагиной Н.С. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях поступившую 30.04.2015 жалобу ООО "ФармМедТехника" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения "Краевая клиническая инфекционная больница", уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для ПЦР лаборатории (реестровый N 0891200000315001561),
в присутствии представителей: заказчика - Захаровой Е.А. (доверенность от 07.05.2015), уполномоченного органа: Короткова А.В. (по доверенности от 26.06.2014 N 3), Масюкова Д.М. (доверенность от 22.12.2014 N 81), заявителя: Матаева А.Г. (доверенность от 07.05.2015 N 10/7-7-126)
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "ФарМедТехника" из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе, по причине того, что первая часть заявки содержит несоответствующую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки на участие в электронном аукционе, в описании предлагаемого к поставке товара, в позиции 1 показатели содержания сульфата натрия, хлорида натрия, лимонной кислоты, солей ЭДТА, стабилизаторов не соответствуют аукционной документации, в позиции 3 показатели содержания протеолитического фермента, формиата натрия, хлорида натрия, солей ЭДТА, пропиленгликоля, сурфактанта, также не соответствуют аукционной документации.
По мнению ООО "ФармМедТехника" аукционная комиссия неверно истолковала смысл математического символа "<", который используется как знак сравнения "не более", в связи, с чем неправомерно отклонила заявку ООО "ФармМедТехника" (представлена таблица математических символов).
По смыслу правильного значения данного математического символа "<", описание объекта закупки толкуется буквально следующим образом:
Позиция |
Описание объекта закупки в аукционной документации |
Толкование объекта закупки с учетом правильного значения знака "<" |
Предложенный к поставке товар ООО "ФарМедТехники" |
1. |
Содержание сульфата натрия < 2.0% |
Содержание сульфата натрия не более 2.0% |
Содержание сульфата натрия 1.99% |
Хлорида натрия < 0.025% |
Хлорида натрия не более 0.025% |
Хлорида натрия 0.024% |
|
Лимонной кислоты < 0.2% |
Лимонной кислоты не более 0.2% |
Лимонной кислоты 0.19% |
|
Солей ЭДТА < 0.1% |
Солей ЭДТА не более 0.1% |
Солей ЭДТА 0.09% |
|
Стабилизаторов < 0.04% |
Стабилизаторов не более 0.04% |
Стабилизаторов 0.03% |
|
3. |
Протеолитического фермента < 1% |
Протеолитического фермента не более 1% |
Протеолитического фермента 0.99% |
Формиата натрия < 0.8% |
Формиата натрия не более 0.8% |
Формиата натрия 0.79% |
|
Хлорида натрия < 0.6% |
Хлорида натрия не более 0.6% |
Хлорида натрия 0.59% |
|
Солей ЭДТА < 0.2% |
Солей ЭДТА не более 0.2% |
Солей ЭДТА 0.19% |
|
Пропиленгликоля < 3.5% |
Пропиленгликоля не более 3.5% |
Пропиленгликоля 3.4% |
|
Сурфактанта < 0.2% |
Сурфактанта не более 0.2% |
Сурфактанта 0.19% |
Таким образом, информация в заявке ООО "ФармМедТехника" полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, комиссия, неверно истолковав математический знак "<", неправомерно отказала в допуске ООО "ФармМедТехника" от участия в аукционе.
В подтверждение своих доводов заявителем представлена таблица математических символов, согласно которой:
- символ "<" означает "менее", например, (x<y) - то есть x строго меньше y.
- символ "" означает "меньше или равно", то есть "не более", например, (x
y) - то есть x меньше или равен y.
В ходе заседания комиссии (после перерыва) заявителем представлен ответ ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", в соответствии с которым в требуемом товаре спорные позиции (содержание сульфата натрия, хлорида натрия и т.д.) вместо знака "<" сопровождается словами "не более":
- реагент для разведения содержит указанных в составе химических элементов не более, а именно: сульфата натрия не более 2.0%; хлорида натрия не более 0.025%; лимонной кислоты не более 0.2%; солей ЭДТА не более 0.1%; стабилизаторов не более 0.04%;
- ферментативный очиститель указанных в составе химических элементов не более, а именно: протеолитического фермента не более 1%; формиата натрия не более 0.8 %; хлорида натрия не более 0,6%, солей ЭДТА не более 0.2%; прониленгликоля не более 3.5%; сурфактанта не более 0.2%.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного заявитель, ООО "ФармМедТехника", просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе незаконными и выдать предписание Заказчику и уполномоченному органу об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и провести их повторное рассмотрение.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пункте 21 аукционной документации установлены требования и показатели к поставляемому товару.
Пункт 1 аукционной документаций содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанной инструкции заказчиком установлено, что символ "Не менее <", используемый при описании объекта закупки, обозначает необходимость выбора значения, не меньше показателя указанного в аукционной документации.
Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае сопровождения параметра знаком (<), должен был указать значение равное, либо превышающее указанный параметр.
Поскольку ООО "ФармМедТехника" в своей заявке указало параметры, не превышающие параметров установленных пунктом 21 аукционной документации, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "ФармМедТехника".
На основании вышеизложенного аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок обоснованно отклонила заявку заявителя.
Представители уполномоченного учреждения считают жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен и пояснил следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация помимо требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе должна содержать инструкцию по заполнению первой части заявок.
ГУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" в составе заявки передаваемой уполномоченному органу для формирования документации в соответствии с Порядком взаимодействия утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края N 684 от 9 декабря 2014 года, была представлена инструкция по заполнению первой части заявки, в которой давалось разъяснение символам, используемым в техническом, задании.
Описание объекта закупки в аукционной документации содержит символ "<", в инструкции дано следующее описание данного символа - "Обозначает необходимость выбора значения, не меньше указанного показателя". Данной инструкцией должны были руководствоваться участники закупки при подготовке и составлению первой части заявки.
Заявителем при подаче первой части заявки было предложено значение параметров, которые меньше параметров, указанных в документации, что противоречит требованиям, установленным в пункте 21 аукционной документации и инструкции по ее заполнению.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика считает жалобу заявителя необоснованной.
На запрос комиссии о предоставлении инструкции по применению (либо иных документов), подтверждающих фактическое содержание (состав) реагента для разведения и очищающего раствора ферментативного для MicroCC-20 Plus, представителем заказчика не представлены. Пояснения о применении иного (не соответствующего математическому и общепринятому применению) значения символа "<" также не представлены.
При рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
16 апреля 2015 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПЦР лаборатории (реестровый N 0891200000315001561).
Начальная (максимальная) цена контракта 103 269,72 рублей.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, в трёх из которых (в том числе у заявителя N4 и заявке N3 ООО "Лабора") к поставке по спорным позициям предложен товар ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз".
По результатам рассмотрения заявок 3 допущены к участию в аукционе и 1 заявка (N4) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2015 "в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в описании предлагаемого к поставке товара, в позиции 1 показатели содержания сульфата натрия, хлорида натрия, лимонной кислоты, солей ЭДТА, стабилизаторов не соответствуют аукционной документации, в позиции 3 показатели содержания протеолитического фермента, формиата натрия, хлорида натрия, солей ЭДТА, пропиленгликоля, сурфактанта, также не соответствуют аукционной документации".
Участие в аукционе принял 1 участник закупки (N3), снижение составило 0,5 % (протокол проведения аукциона от 05.05.2015).
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 аукцион признан несостоявшимся.
Заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником аукциона ООО "Лабора" (N3), предложившего цену контракта 102 753,37 рубля.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края N 684 от 9 декабря 2014 года "О внесений изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - порядок взаимодействия) ГКУ ЦМТО наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для Министерства здравоохранения Забайкальского края и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения.
Согласно данному постановлению Уполномоченное учреждение утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах: переданных ему полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта.
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено Заказчиком - ГКУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница", в пределах своих полномочий, не переданных уполномоченному учреждению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования и показатели установлены Заказчиком в разделе 21 аукционной документации, а именно по спорным позициям:
- по позиции 1 - Реагент для разведения с содержанием сульфата натрия < 2.0%; хлорида натрия < 0.025%; лимонной кислоты < 0.2%; солей ЭДТА < 0.1%; стабилизаторов < 0.04%
- по позиции 3 - Очищающий раствор ферментативный для MicroCC-20 Plus с содержанием протеолитического фермента < 1%; формиата натрия < 0.8 %; хлорида натрия < 0,6%, солей ЭДТА<0.2%; прониленгликоля <3.5%; сурфактанта <0.2%.
Заявка заявителя, ООО "ФармМедТехника", содержит следующие конкретные показатели:
- по позиции 1 - Реагент для разведения с содержанием сульфата натрия 1.99%; хлорида натрия 0.024%; лимонной кислоты 0.19%; солей ЭДТА 0.09%; стабилизаторов 0.03%
- по позиции 3 - Очищающий раствор ферментативный для MicroCC-20 Plus с содержанием протеолитического фермента 0.99%; формиата натрия 0.79%; хлорида натрия 0,59%, солей ЭДТА 0.19%; прониленгликоля 3.4%; сурфактанта 0.19%.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение указанной нормы аукционная документация содержит указанную инструкцию, в силу которой символ, используемый при описании объекта закупки "не менее <" обозначает необходимость выбора значения, не меньше указанного показателя (пункт 1 аукционной документации).
Исходя из этого, в заявке содержание элементов в реагенте для разведения и очищающем растворе ферментативном для MicroCC-20 Plus должно быть не менее указанного в документации показателя в %.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В связи с указанным членами аукционной комиссии допущены к аукциону участники закупок, заявки которых содержат по спорным позициям показатели, равные установленным значениям; отклонив заявку с показателями, которые меньше установленных значений.
Исходя из общеизвестных и используемых в математике значений символов "<" - означающего "менее" и "" - означающего "меньше или равно", "не более", а также содержания ответа производителя товара, Комиссией сделан вывод о необъективном описании объекта закупки (использование в пункте 21 символа "<" вместо символа "
"), а также необъективном описании заказчиком в инструкции по заполнению заявки значения используемого в разделе 21 документации символа "<", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку фактическое содержание элементов в реагенте для разведения и ферментативном очистителе не более установленных показателей (то есть в документации установлен максимальный показатель по спорным позициям), все поступившие на участие в аукционе первые части заявок соответствуют требованиям аукционной документации.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФармМедТехника" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об отмене составленных в ходе осуществления закупки протоколов и пересмотре заявок повторно с учетом выявленных нарушений в срок до 19 мая 2015 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 21 мая 2015 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.О. Осипова
Члены Комиссии: С.П. Макарова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 мая 2015 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015