Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 мая 2015 г. N 94
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного специалиста отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела, Корчагиной Н.С. специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ЗАО "РТК-Сибирь" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении электронного аукциона для нужд заказчика - Департамента управления делами губернатора Забайкальского края на оказание услуг по аттестации объекта информатизации по требованиям безопасности информации (реестровый N 0191200000615000268),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Иванова Д.С. (доверенность от 14.09.2014 N 23), Колесниченко О.В. (доверенность от 31.03.2015 N 6), представителя заказчика Размахнина А.В. (доверенность от 12.05.2015), ЗАО "РТК-Сибирь" представило ходатайство о рассмотрении жалобы без его представителя,
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО "РТК-Сибирь" из которой следует, что заявитель считает признание второй части заявки несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 16 документации об аукционе неправомерным, поскольку в составе заявки представлен договор субподряда и лицензия субподрядчика на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах.
Заявитель полагает, что в соответствии с Гражданским кодексом, имеет право привлекать субподрядную организацию и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.
Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 16 документации об аукционе, участник закупки обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах. Поскольку участником закупки является ЗАО "РТК-Сибирь", следовательно, общество обязано предоставить лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Аукционная комиссии рассматривает заявку на соответствие требованиям, установленным аукционной документации. Отсутствие данной лицензии в составе заявки, явилось основанием для отклонения заявки.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
14.04.2015 уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении указанного аукциона.
Одновременно с извещением размещена документация о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 92267 рублей 00 коп. На участие в аукционе поступило и допущено 2 заявки.
27.04.2015 аукционная комиссия признала вторую часть заявки ЗАО "РТК-Сибирь" не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 16 документации об аукционе, так как не представлена лицензия на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах.
Аукцион признан не состоявшимся, заявка ОАО "НОВО" признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложившего цену контракта 90882,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 16 аукционной документации, участник закупки обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Таким образом, ЗАО "РТК-Сибирь", являясь участником закупки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, обязан предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление работ на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах предоставленную ЗАО "РТК-Сибирь".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку ЗАО "РТК-Сибирь" не представило в составе второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах, Комиссия признала действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссии не отрицает довод заявителя, о его праве привлекать при выполнении работ субподрядные организации. Вместе с тем, считает, что представленная ЗАО "РТК-Сибирь" лицензия от 12.06.2010 N ГТ N 9107-М выданная ООО "АТЦ" на проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах и договор от 31.01.2013 N 15/13АС, заключенный ЗАО "РТК- Сибирь" с ООО "АТЦ", не являются подтверждением права ЗАО "РТК-Сибирь" выполнять работы по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах, являющиеся предметом закупки, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования устанавливаются только к участнику закупки, а ООО "АТЦ" не является участником закупки.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "РТК-Сибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.В. Осипова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 мая 2015 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015