Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 мая 2015 г. N 96
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Забайкал-Контракт" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Забайкальского края, заказчика - Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования для нужд Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края (реестровый N 0191200000615000272),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Валькова С.И. (доверенность от 26.12.2014), Иванова Д.С. (доверенность от 14.08.2015), представителя заказчика Размахнина А.В. (доверенность от 12.05.2015), представителей ООО "Забайкал-Контракт": Иванова И.Г. (доверенность от 15.04.2015), Селена А.А. (доверенность от 15.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
7 мая 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Забайкал-Контракт", из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям документации об аукционе и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее. Предлагаемые заявителем (заявка N 4) характеристики товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в документации о проведении аукциона. В нарушении Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе характеристики товара по позициям "сервер1" пп. 1.1.2, 1.3.4, 1.3.8-1.3.11, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.2, 1.5.4, 1.6.3, 1.7.6, 1.8.1, 1.9.1, по позициям "сервер 2" пп. 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5, 1.3.4 1.3.8-1.3.11, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.2, 1.6.3, 1.6.4, 1.7.6, 1.7.7,1.8.1,1.9.1 сопровождаются словами "наличие".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки, указанное требование реализовано в пункте 1 и в разделе "Инструкция по заполнению по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации. При предоставлении сведений об объекте закупки участник аукциона должен исключить при описании товара употребление слов "эквивалент", "аналог", "наличие", "должен", "не менее", "не более" (пункт 3 раздела "Инструкция по заполнению по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе").
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает каких либо прав аукционной комиссии давать оценку установленным требованиям на их объективность, обоснованность и соответствие действующему законодательству, т.е. аукционная комиссия при рассмотрении заявок фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявка участников закупки с требованиями, содержащимися в аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
15 апреля 2015 года уполномоченным органом для нужд заказчика опубликовано извещение о проведении указанного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 460000,00 рублей.
Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2014 года N 684
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от27.04.2015 на участие в аукционе поступили и отклонены 4 заявки. Основанием для отклонения Заявки заявителя (N 4) явилось не соответствие характеристик предлагаемого товара требованиям заказчика, нарушение требований инструкции по заполнению заявки.
Характеристики товара по позициям "сервер1" пп. 1.1.2, 1.3.4, 1.3.8-1.3.11, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.2, 1.5.4, 1.6.3, 1.7.6, 1.8.1, 1.9.1, по позициям "сервер 2" пп. 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5, 1.3.4 1.3.8-1.3.11,1.4.3,1.4.4,1.5.2, 1.6.3, 1.6.4, 1.7.6, 1.7.7, 1.8.1, 1.9.1 сопровождаются словами "наличие".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно требованиям части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления.
Требования к содержанию и составу заявки установлены в пункте 1 документации об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при описании характеристик товара участник закупки не указывает слово "наличие".
Установлено, что документация об аукционе размещена на официальном сайте 15.04.2015 отдельными файлами, включающие проект контракта и инструкцию по заполнению заявки.
Поскольку Закон о контрактной системе не содержит, каких либо требований к формированию состава аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что участники закупки имели возможность ознакомиться с инструкцией по заполнению первой части заявки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссии находит вывод аукционной комиссии, что характеристики предлагаемого товара ООО "Забайкал-Контракт" не соответствуют характеристикам товара, указанного в аукционной документации, правомерным и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Забайкал-Контракт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: А.О.Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 мая 2015 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015