Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 апреля 2015 г. N 70
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" при проведении аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 641+000-км 653+000 автомобильной дороги Р-297 "Амур - Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск" в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000038),
в присутствии: представителей государственного заказчика: Газизовой Е.В. (доверенность от 17.03.2015 N11), Казанцевой М.В. (доверенность от 15.05.2014 N14), Еремеева А.Ю. (доверенность от 13.08.2013 N13), представителя заявителя: Мальцева С.А. (доверенность от 14.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Центр сопровождения контрактов" на положения аукционной документации на выполнение по планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 641+000-км 653+000 автомобильной дороги Р-297 "Амур - Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск" в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000038).
Заявителем указано следующее.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в информационной карте аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция, а именно не представляется возможным определить показатели каких именно товаров необходимо указать в первой части заявки.
В подпункте 1.3.3 раздела 1, в подпункте 2.1, пункте 2.2 пункта 2 раздела 2 Приложения N4 к аукционной документации установлены требования не к товару, который будет использоваться при выполнении работ, а к сырью (исходному материалу), из которого изготавливается товар, что является нарушением требований части 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с требованиями заявителя не согласились, пояснив следующее.
В документации об аукционе отсутствует информационная карта, все требования прописаны в тексте документации. Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 1 документации об аукционе. Там же в 1 разделе Заказчик указывает, что первая часть заявки может быть оформлена по рекомендуемой форме (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе). В ней приведен весь перечень материалов, показатели которых необходимо представить. Кроме того, в Законе о контрактной системе нет требований к содержанию и составу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
ГОСТ 5282-91 "Цементы и материалы цементного производства" распространяется в том числе и на цементы, а не только на клинкер, сырьевые смеси, минеральные добавки и сырье, применяемые в цементном производстве. Поэтому пунктом 1.3 "Цемент" Приложений N 1 и N 4 к документации об электронном аукционе установлены физико-механические и химико-минералогические требования к цементу, который должен быть использован при производстве работ.
Бетонная смесь - это смесь, полученная путем смешения щебня, песка, цемента, добавок и воды в определенных пропорциях. Кроме того, все материалы (компоненты) для приготовления смеси должны быть испытаны и к ним предъявляются определенные требования, не соблюдение которых неизбежно приведет к некачественно приготовленной смеси.
В разделе 10 "Процедуры контроля и оценки соответствия" ГОСТ 7473-2010 "Бетонные смеси" указано, что при входном контроле производитель должен контролировать и оценивать качество исходных материалов, из которых приготавливают бетонную смесь, и их соответствие нормативным документам, по которым выпускают эти материалы, а также технологическому регламенту или карте подбора состава бетона. В соответствии с приложением Г (обязательное) вышеуказанного ГОСТа определены виды, методы и периодичность контроля используемых материалов для приготовления бетонных смесей и бетонов из песка, цемента, щебня, добавок и воды.
Также и в ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" предъявляются требования к материалам для бетонов:
п.3.5.1 - требования к вяжущим материалам (цементы);
п.3.5.2 - требования к заполнителям (щебень, гравий, песок);
п.3.5.3 - требования к добавкам и воде.
В связи с тем, что бетонные смеси получаются в результате смешивания определенных компонентов в оптимальной пропорции, их свойства определяются исключительно свойствами составляющих их компонентов.
Таким образом, все материалы (компоненты), необходимые для приготовления бетонных смесей являются самостоятельными отдельными товарами и к ним должны быть выставлены соответствующие требования.
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
24 марта 2015 года заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 641+000-км 653+000 автомобильной дороги Р-297 "Амур - Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск" в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 427 169, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки, из них две заявки были отклонены на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы вторые части заявок не рассмотрены, государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Во исполнение указанных требований в разделе 1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" установлены требования к содержанию, составу заявки и порядку её подачи, инструкция по заполнению заявки участником закупки.
В соответствии с разделом 1 аукционной документации первая часть заявки может быть оформлена по рекомендуемой форме (Приложение 1 к документации об электронном аукционе). В указанном Приложении, к каждому разделу имеется примечание по его заполнению.
Таким образом, проанализировав указанные документы, Комиссия не усматривает заявленного заявителем нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие, участника закупки на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что соответствует требованиям, установленным в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в Приложении N4 к аукционной документации.
В соответствии с названным Приложением заказчиком наряду с иными показателями, в пункте 1.3 раздела 1 установлены требования к цементу: типам, видам, классам и марке; физико-техническим характеристикам; химико-минералогическому составу, в разделе 2 установлены требования к бетону и бетонной смеси, в том числе к характеристикам бетонных смесей и ее компонентов.
Комиссия принимает во внимание довод заявителя, о том, что исходные материалы, (компоненты) необходимые для приготовления смесей и растворов являются самостоятельными товарами, к которым должны предъявляться соответствующие требования и считает действия заказчика, установившего требования к указанию участниками закупок в составе первой части заявки конкретных показателей исходных материалов товаров, непосредственно используемых при выполнении работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не усматривает в действиях заказчика нарушений требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 апреля 2015 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015