Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 апреля 2015 г. N 72
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Осиповой А.В. главного специалиста-эксперта этого же отдела, Борисовой В.В. ведущего специалиста этогл же отдела, рассмотрев жалобу ИП Чебунина В.В. на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитетом ЖКХ Администрации городского округа "Город Чита" при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту первой и второй блок секции жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Петровско-Заводская, д. 48 (реестровый N 0191300010915000006),
в присутствии представителей заказчика Стрельниковой С.А. (доверенность от 12.01.2015), без представителя ИП Чебунина В.В (о времени и месте извещён должным образом),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП ЧебунинаВ.В. Из существа жалобы следует, что требование заказчика, установленные в конкурсной документации, о предоставлении копии контрактов с приложением копии актов сдачи приемки выполнение работ за последние 3 года (не позднее 01.01.2012) с государственными или муниципальными заказчиками, является незаконным и не может являться критерием оценки при выборе участника конкурса. Информация о конкурсе удалена с официального сайта.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 51, части 3 статьи 37, части 4 статьи 51, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и просит отменить итоги рассмотрения заявок.
Представитель заказчика с требованиями заявителя не согласилась, пояснив следующее.
Исходя из жалобы, информация об открытом конкурсе N 0191300010915000006 "исчезла с официального сайта". Однако, заказ не может исчезнуть с сайта. При размещении протокола рассмотрения и оценки заявок, заказ автоматически переходит в реестр завершенных закупок.
По смыслу статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также требование о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Поскольку такой критерий, как квалификация участника, был установлен конкурсной документацией, комиссия оценила представленные документы. При этом, заявитель в составе конкурсной заявки представил лишь конкурсное предложение, а именно перечислил наименование контрактов с указанием процента цены.
Кроме того, в представленном предложении нет номеров контрактов, по которым возможно было бы их идентифицировать, например, на официальном сайте.
Руководствуясь пунктом 6 статьи 51 Закона о контрактной системе комиссия не отклонила заявку Чебунина В.В., а присвоила "О" по критерию "Квалификация участников закупки".
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка заявляемых требований заявителя. В ходе проверки установлено следующее
18.03.2015 года заказчиком опубликовало на официальном сайте извещение о проведении конкурса на право выполнения работ на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту первой и второй блок секции жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Петровско - Заводская, д. 48. Начальная цена контракта 1261967,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, дата окончания подачи заявок 02.04.2015. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 06. 04.2015 на участие в конкурсе поступило и допущены к участию в конкурсе 2 заявки: ЗАО "Народное предприятие "Читагражданпроект" и ИП Чебунин В.В.
Победителем конкурса признано ЗАО "Народное предприятие "Читагражданпроект" набравшее наибольшее количество баллов -73 из них 33 балла по критерию цена контракта, 40 баллов по критерию квалификация участника закупки. При этом ИП Чебунин В.В. набрал 60 баллов из них 60 баллов по критерию цена контракта и 0 баллов по критерию квалификация участника закупки.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Установленный срок окончания подачи заявок 02.04.2015 в 8 час. 30 мин., жалоба поступила в Забайкальское УФАС России 10.04.2015.
Таким образом, поскольку жалоба поступила после срока окончания подачи заявок, Комиссия не правомочна рассматривать требование заявителя на положения конкурсной документации: установление требований о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих приведенную информацию о квалификации участника конкурса: копии контрактов с приложением копии актов сдачи- приемки выполненных работ за последние 3 года (не позднее 01.01.2012) с государственными или муниципальными заказчиками.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки установлен в приложении N1 Информационной карты.
В соответствии с установленными требованиями, критериями оценки являются цена контракта квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, что не противоречит требованиям части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиям, установленными заказчиками, участник аукциона предоставляет документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих приведенную информацию о квалификации участника конкурса: копии контрактов с приложением копии актов сдачи- приемки выполненных работ за последние 3 года (не позднее 01.01.2012) с государственными или муниципальными заказчиками.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 06. 04.2015 победителем конкурса признано ЗАО "Народное предприятие "Читагражданпроект" набравшее наибольшее количество баллов -73 из них 33 балла по критерию цена контракта, 40 баллов по критерию квалификация участника закупки. При этом ИП Чебунин В.В. набрал 60 баллов из них 60 баллов по критерию цена контракта и 0 баллов по критерию квалификация участника закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, рассмотрение результатов оценки заявок по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы у участников конкурса, выходит за пределы полномочий Забайкальского УФАС России.
3. Довод заявителя, что на официальном сайте не содержится информация о рассмотрении и оценки на участие в конкурсе не подтвердился в ходе проведения проверки.
Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован на официальном сайте 07.04.2015 и находится в открытом доступе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Чебунин В.В. необоснованной в части рассмотренных требований.
.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 апреля 2015 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015