Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 марта 2015 г. N 48
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, ,
рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд членами аукционной комиссии - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении открытого аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 641+000-км 653+000 автомобильной дороги Р-297 "Амур - Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск" в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000006),
в присутствии представителей заказчика: Газизовой Е.В. (доверенность от 17.03.2015 N11), Еремеева А.Ю. (доверенность от 13.08.2014 N47), Казанцевой М.В. (доверенность от 15.05.2014 N14), в отсутствие представителей ООО "Дорстрой" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорстрой" на действия членов аукционной комиссии заказчика - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении вышеуказанного аукциона.
Из существа жалобы ООО "Дорстрой" следует, что первая часть заявки заявителя отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в п.п.1 п.п.42 водоцементное отношение бетона не соответствует исходным данным).
В заявке ООО "Дорстрой" указано максимальное соотношение в п.п. 1.1. Характеристика бетонных смесей и ее компонентов по позиции восстановление берм и стоек дорожных знаков 0,51, что соответствует требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. СНиП 82-02-95 Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций, СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", а также требованиям аукционной документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
В таблице 1.1 "Характеристики бетонных смесей и их компонентов" подпункт 42 "Водоцементное отношение, вес. ч. по массе, в бетонах" заявки N 3 указаны следующие показатели:
для бетона класса прочности В15 - 0,51;
для бетона класса прочности В20 - 0,45;
для бетона класса прочности ВЗО - 0,42.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 4 СНиП 3.06.04-91 "Мосты v. трубы" (Актуализированная редакция - Свод правил СП 46.13330.2012 Приложение Г) ориентировочную величину требуемого водоцементного отношения В/Ц определяют по формуле:
,
где - средний уровень прочности бетона, соответствующий проектному классу бетона, или расчетная прочность бетона, ;
- активность или гарантированная марка цемента, ;
В - содержание воды в 1 бетона, л;
Ц - расход цемента на 1 бетона, кг.
В заявке N 3 Таблица 1.1. "Характеристики бетонных смесей и их компонентов" подпункт 31 участником самостоятельно выбран цемент класса прочности 42,5Н, что соответствует марке цемента М500; требуемая прочность бетона (подпункт 10 Таблицы 1.1.) указана участником по классам прочности бетона: В15 - 19,2 МПа (192 кгс/кв.см); В20 - 25,6 МПа (256 кгс/кв.см); В30 - 38,4 МПа (384 кгс/кв.см).
Путем применения указанной формулы путем расчетов приходим к значениям водоцементного отношения бетонов:
1. Для бетона класса В15 - 0,80;
В/Ц=0,45 х 500 / 192 + 0,18 х 500 = 225 / 282 = 0,80
2. Для бетона класса В20 - 0,65
В/Ц=0,45 х 500 / 256 + 0,18 х 500 = 225 / 346 = 0,65
3. Для бетона класса В30 - 0,47
В/Ц=0,45 х 500 / 384 + 0,18 х 500 = 225 / 474 = 0,47
С учетом того, что водоцементное отношение нормируется только для бетонов класса не менее В20 (пункт 6.68. Таблица 17 СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы" (Актуализированная редакция - Свод правил СП 46.13330.2012 пункт 9.83. Таблица 13), заявка N 3 была отклонена в связи с несоответствием водоцементного отношения бетонов класса В20 - 0,45 и ВЗО - 0,42 исходным данным, установленным самим участником в заявке, в частности, требуемой прочности бетона 25,6 МПа и 38,4 Мпа соответственно (п.п. 10 Таблицы 1.1) и классу прочности цемента 42,5Н (п.п. 31 Таблицы 1.1).
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобы заявителей необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
05 февраля 2015 года заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона. Начальная цена контракта 13 427 169,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения частей заявок от 12.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки отклонены. Заявка N 1 (ООО "Дорстрой") отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине того, что в подпункте 42 пункте 1.1 водоцементное отношение не соответствует исходным данным, установленным заказчиком.
Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать согласие, участника закупки на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в Приложении N4 к аукционной документации.
В подпункте 42 пункта 2.1 "Характеристика бетонных смесей и ее компонентов" Приложения 4 аукционной документации установлены требования к водоцементному отношению, вес.ч. по массе, в бетонах - "не более 0,65".
Установлено, что первая часть заявки ООО "Дорстрой" содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Участником закупки в подпункте 42 пункта 1.1 заявки указаны следующие показатели водоцементного отношения бетонов:
1. Для бетона класса В15-0,51;
2. Для бетона класса В20-0,45;
3. Для бетона класса В30-0,42.
В соответствии с требованиями СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы" (Актуализированная редакция - Свод правил СП 46.13330.2012) ориентировочную величину требуемого водоцементного отношения В/Ц определяют по формуле:
,
где - средний уровень прочности бетона, соответствующий проектному классу бетона, или расчетная прочность бетона, ;
- активность или гарантированная марка цемента, ;
В - содержание воды в 1 бетона, л;
Ц - расход цемента на 1 бетона, кг.
Таким образом, показатель водоцементного отношения бетона определяется расчетным путем.
Проанализировав представленные документы, а также расчет указанного по формуле спорного показателя Комиссия находит довод представителей заказчика о том, что показатели водоцементного отношения бетонов класса В20, В30 указанные в заявке ООО "Дорстрой" не соответствует исходным данным обоснованным.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Дорстрой", поскольку участником закупки указанный в пункте 42 показатель водоцементного отношения не соответствует исходным данным, установленным участником и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 марта 2015 г. N 48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015