Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2015 г. N 49
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
Рассмотрев в двух заседаниях (24.03.2015, 25.03.2015) поступившую 18.03.2015 жалобу ООО "Дорстрой" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 653+000-км 665+000 автомобильной дороги Р-297 "Амур - Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск" в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000007),
в присутствии представителей заказчика: Казанцевой М.В. (доверенность от 15.05.2014 N14), Газизовой Е.В. (доверенность от 17.03.2015 N11), представителей заявителя: директора ООО "Дострой" - Бредихина Н.И., Пискунова М.В. (доверенность от 16.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорстрой" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства" при проведении вышеуказанного аукциона.
Из существа жалоба ООО "Дорстрой" следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки согласия на выполнение
работ. Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку согласие сформировано штатным интерфейсом электронной площадки с последующим подписанием заявки электронно-цифровой подписью ООО "Дорстрой".
Заявитель считает отклонение первой части заявки заявителя необоснованным и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Данное требование также изложено в инструкции по заполнению участником закупки, содержащейся в разделе 1 документации об электронном аукционе N0391100002015000007.
Заявка N3 на участие в электронном аукционе N039110002015000007 содержит согласие на выполнение работ являющихся предметом электронного аукциона N0391100002015000008.
Таким образом, заявка N3 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине отсутствия в первой части заявки согласия участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона.
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
05 февраля 2015 года государственным заказчиком - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" размещены извещение, документация о проведении вышеуказанного аукциона (реестровый N 0391100002015000007).
Начальная (максимальная) цена контракта 11 608 802,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей 3 заявки не допущены к участию в аукционе, заявка N3 ООО "Дорстрой" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине того, что в первой части заявки отсутствует согласие участника на выполнение работ являющихся предметом данного аукциона (протокол рассмотрения заявок от 12.03.2015).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона победителем признано ООО "Строй Капитал МД" одна вторая часть заявки которого признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки должна содержать как согласие, так и конкретные показатели.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Положения статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливают правила документооборота при проведении электронного аукциона, согласно которым обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
На основании вышеизложенного, приведенные положения статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливают особенности документооборота при проведении электронного аукциона и юридическую значимость электронных документов, подписанных участником закупки.
Следовательно, учитывая, что программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника аукциона, наличие в заявке участника аукциона согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе.
Данная позиция также изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2014 года NАК/54357/14.
Комиссия находит обоснованным довод заявителя о том, что согласие, сформированное штатным интерфейсом электронной площадки без предоставления такого согласия в дополнительном документе является достаточным.
Таким образом, ООО "Дорстрой" выразил согласие на участие в аукционе (реестровый N 0391100002015000007).
В тоже время, установлено, что в составе первой части заявки, в форме электронного документа участником закупки ООО "Дорстрой" представлено согласие на выполнение работ являющихся предметом иного аукциона (реестровый N 0391100002015000008) с приложением конкретных показателей.
Таким образом, поскольку представление в составе первой части согласия на участие в аукционе является обязательным, Комиссия признала вывод аукционной комиссии, что в первой части заявки отсутствует согласие участника на выполнение работ являющихся предметом данного аукциона правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2015 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015