Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 марта 2015 г. N 54
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 23.03.2015 жалобу ООО "Дорожник" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" при проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 665+000-км 695+000 автомобильной дороги Р-297 "Амур-Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск" в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000008),
в присутствии представителей заказчика: Газизовой Е.В. (доверенность от 17.05.2015 N11), Еремеева А.Ю. (доверенность от 13.08.2014 N47), Казанцевой М.В. (доверенность от 15.05.2014 N14), представителей заявителя: генерального директора ООО "Дорожник" Семенова В.И., Семенова В.В. (доверенность от 27.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожник" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства".
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки заявителя отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине того, что показатели прочности при изгибе цемента на 28 сут. испытаний в п.1.1 п.п. 36 и в п.2.3.5 не совпадают; в п.1.2 не указаны показатели диаметров контрольных сит при рассеве щебня фракций 5-10 мм и 10-20 мм.
Заявитель считает, что показатель предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут., МПа 6,0 МПа и 6,1 МПа соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Показатели диаметров контрольных сит при рассеве щебня соответствуют требованиям ГОСТ8267-93, согласно которому d - наименьший номинальный размер зерен для фракции от 5(3) до 10, D - наибольший номинальный размер зерен для фракции св. 10 до 20.
Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и просит признать и выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
При заключении контракта на выполнение работы и оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Указанное требование изложено и в разделе 1 документации об электронном аукционе и в том числе в Инструкции по заполнению заявки участником закупки.
Рекомендуемая форма заполнения первой части заявки является Приложением N1 к Документации об электронном аукционе. В ней указано, что конкретные показатели одного и того же материала (товара), указанные в любом из разделов заявки должны совпадать (быть идентичными).
В первой части заявки N1 участником закупки в пункте 11 подпункте 36 конкретный показатель "Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут., МПа" для всех классов прочности бетонов на сжатие в проектном возрасте при использовании цемента класса 42,5Н указан в размере 6,1 МПа.
В то же время в пункте 2.3.5 конкретный показатель "Прочность при изгибе цемента, МПа" при сроке испытаний 28 сут. Цемента класса 42,5Н указан в размере 6,0 МПа.
Таким образом, одинаковые показатели цемента класса 42,5Н, указанные участником в разных пределах первой части заявки N1 (пункт 1.1 подпункт 36 и пункт 2.3.5) не совпадают.
Кроме того, в пункте 1.2 первой части заявки N1 не указаны конкретные показатели диаметров контрольных сит при рассеве щебня фракций 5-10 мм и 10-20 мм.
На основании вышеизложенного представители заказчика считают отклонение просят признать жалобу ООО "Дорожник" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
20 февраля 2015 года государственным заказчиком - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" размещены извещение, документация о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме (реестровый N 0391100002015000008).
Начальная (максимальная) цена контракта 11 024 482,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения частей заявок от 12.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из них 3 заявки не допущены до участия в аукционе. Заявка N1 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине того, что показатели прочности при изгибе цемента на 28 сут. испытаний в п.1.1 п.п. 36 и в п.2.3.5 не совпадают; в п.1.2 не указаны показатели диаметров контрольных сит при рассеве щебня фракций 5-10 мм и 10-20 мм.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 13.03.2015 победителем признано ООО "Строй Капитал МД", вторая часть заявки которого признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в Приложении N4 к аукционной документации.
В подпункте 36 пункта 2.1 Приложения N4 заказчиком установлено требование к показателю: "предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут., МПа - не менее 5,5".
В пункте 2.3.5 Приложение N4 установлено требование к прочности при изгибе цемента для покрытий и оснований для автомобильных дорог в соответствии с классами прочности цемента.
В соответствии с пунктом 1.2 названного приложения заказчиком установлено требование к перечню фракций в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Дорожник" (заявка N1) содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
В первой части заявки участником закупки в табличном варианте представлен показатель полного остатка на контрольных ситах при рассеве щебня:
Для фракции от 5(3) до 10:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
Нижние сита 2,5 мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
100 |
95 |
50 |
8 |
0,4 |
Для фракции св.10 до 20:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
100 |
45 |
9 |
0,4 |
Комиссия полагает, что доводы представителей заказчика о том, что участником закупки ООО "Дорстрой" в первой части заявки не указаны конкретные показатели диаметров контрольных сит при рассеве щебня фракций 5-10 мм и 10-20 мм. являются обоснованными и считает, что использование участником закупки, при описание характеристик, используемого при выполнении работ товара, показателей "d" и "D" не могут быть расценены как указание конкретных показателей товара.
В Приложении N1 аукционной документации указано, что конкретные показатели одного и того же материала (товара), указанные в любом из разделов заявки должны совпадать (быть идентичными).
При этом в соответствии со сведениями, представленными в составе заявки ООО "Дорожник" при классе прочности цемента 42,5Н показатель предела прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут. в подпункте 36 пункта 1.1 составляет -6,1 МПа, в пункте 2.3.5 составляет - 6,0 МПа., тем самым конкретные показатели одного и того же материала не совпадают.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Дорожник", поскольку не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дорожник" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 марта 2015 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015