Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 апреля 2015 г. N 86
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Министерством Здравоохранения Забайкальского края, уполномоченным органом - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении открытого аукциона на поставку лекарственного аппарата Эпоэтин альфа (реестровый N 0891200000315000977),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Масюкова Д.М. (доверенность от 22.12.2014 N81), Иващенко Д.В. (доверенность от 12.02.2015 N3), в присутствии представителя заказчика: Касаткиной Т.В. (доверенность от 25.04.2015), в отсутствие представителей заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция", из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует описанию объекта закупки, указанному в пункте 21 аукционной документации.
Заявитель считает отказ не правомерным, поскольку ООО "Биннофарм Дистрибуция" предложен к поставке лекарственный препарат Эпоэтин альфа в требуемой заказчиком дозировке активного вещества и требуемой лекарственной форме, изменение фасовки допускалось аукционной документацией. Наличие большего количества шприцев в упаковке на терапевтические свойства не влияет, общее количество препарата соответствует требуемому заказчиком.
Заявитель считает жалобу обоснованной и просит выдать уполномоченному органу предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 аукционная документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно: "1) Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Следовательно, Заказчик при формировании технического задания на поставку товара самостоятельно принимает решение, в том числе в отношении объекта закупки, включая форму выпуска лекарственных препаратов, дозировку, фасовку поставляемого товара, исходя из специфики деятельности, необходимости бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами, с учетом ограничений, установленных Законом.
Учитывая, что предмет закупки предполагает указание в заявке только конкретные показатели, аукционной комиссией, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника, с порядковым номером заявки 1, на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не соответствует описанию объекта закупки, указанному в пункте 21 аукционной документации. В заявке участника закупки предлагается к поставке раствор для внутривенного и подкожного введения в ампулах, в то время как Заказчиком установлены требования к таре в шприцах.
Лекарственный препарат в ампуле требует вскрытия ампулы, набора препарата в шприц с соблюдением асептических условий (то есть терапия указанным лекарственным препаратом должна проводиться в условиях процедурного кабинета поликлиники с участием медицинского персонала). В отличие от этого, лекарственный препарат в шприце поступает к пациенту в виде, готовом к употреблению, и его введение не требует посещения лечебного учреждения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В пункте 21 документации об электронном аукционе, содержится указание на МНН лекарственного средства, поставка которого является предметом данной закупки - Эпоэтин Альфа, указание на торговое наименование поставляемого лекарственного средства в документации об электронном аукционе отсутствует.
При отклонении первой части заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция" аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного представители уполномоченного органа просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа и пояснила следующее.
Министерством здравоохранения, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заявлен лекарственный препарат по международному непатентованному наименованию "Эпоэтин альфа". При описании объекта в техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата. Министерством здравоохранения установлены требования к описанию объекта закупки, отвечающие потребности и, как следствие, соответствуют правилам статьи 33 Закона о контрактной системе: "раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000МЕ, 0,5 мл N6 шприцы (прилагается).
При рассмотрении заявок комиссией, с участием представителя Министерства здравоохранения Забайкальского края, рассмотрены все поданные заявки, в том числе от ООО "Биннофарм Дистрибуция" с предложенной идентичной дозировкой препарата, но иной лекарственной формой в виде ампул и дополнительно предложены шприцы одноразовые с иглой 2 мл. N1.
С учетом оказания гражданам государственной социальной помощи в амбулаторных условиях, препарат "Эпоэтин альфа" вводится больными самостоятельно. Исходя из интересов больных, а при вскрытии ампул, не исключена возможность утечки препарата, был заявлен препарат готовый к употреблению.
При составлении технического задания учитывалась заявка от медицинских организаций (копия сводной заявки медицинских организаций на 2015 год прилагается), которые в свою очередь согласовывали потребность с главным внештатным специалистом по каждому пациенту, с учетом индивидуальной непереносимости. Препарат "Эпоэтин альфа" 2000МЕ 1 мл N 10 в ампулах Министерством здравоохранения заявлен отдельным лотом с начальной максимальной ценой контракта, исходя из зарегистрированной цены препарата в ампулах.
Шприц одноразовый не является лекарственным средством, а является медицинским изделием, предложен поставщиком ООО "Биннофарм Дистрибуция", как отдельная позиция. Шприц одноразовый не входит в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, согласно приложению N2, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от29 декабря 2014 г N 2762-р, соответственно не может быть выписан врачом.
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает отклонение первой части заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция" правомерным и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
27 марта 2015 года для нужд Министерства здравоохранения Забайкальского края уполномоченным органом размещены извещение и аукционная документация на поставку лекарственного аппарата Эпоэтин альфа (реестровый N 0891200000315000977). Начальная (максимальная) цена контракта 4 725 864,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2015 на участие в аукционе поступило 4 заявки, одна из которых (ООО "Биннофарм Дистрибуция") отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 1 документации об электронном аукционе, а именно заявка участника закупки не соответствует описанию объекта закупки в пункте 21 аукционной документации.
По результатам подведения итогов победителем признано ЗАО "Ланцет" предложившее наименьшую цену контракта 1 654 052,40 рублей и заявка на участие которого соответствует требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного аппарата Эпоэтин альфа размещен в интересах государственного заказчика - Министерства здравоохранения Забайкальского края.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица, на основании его заявки для оказания медицинской помощи.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Указанное требование Закона о контрактной системе заказчиком соблюдено.
Требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены заказчиком в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара".
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Описание объекта закупки |
Эпоэтин альфа |
520.00 |
Упаковка |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 000 МЕ 0.5 мл N6 шприцы в 1 упаковке |
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии).
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция" содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН Эпоэтин альфа ТН Эпокрин, форма выпуска: Раствор для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ 1 мл N10 ампулы. К лекарственному средству предлагается поставка товара: шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентый) в количестве 3120 упаковок.
Проанализировав представленные документы, Комиссия установила, что в аукционной документации установлено требование к форме выпуска лекарственного препарата - шприцы, а участником закупки предлагается лекарственное средство в ампулах.
Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявок руководствуются требованиями, указанными в аукционной документации. Поскольку, предложенные в заявке ООО "Биннофарм Дистрибуция" характеристики товара не соответствуют требованиям аукционной документации, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки правомерными.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях членов аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе и признала отклонение заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция" правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 апреля 2015 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015