Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 апреля 2015 г. N 85
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе:
заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дидур И.А. о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Забайкальскому краю" при проведении открытого аукциона на поставку кроватей медицинских с принадлежностями (реестровый N 0391100004215000069),
в присутствии членов аукционной комиссии, представителей заказчика - Томчук В.В. (доверенность от 27.04.2015 б/н), Сенотрусовой Н.А. (доверенность от 27.04.2014 б/н),
в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дидур И.А. о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Забайкальскому краю" при проведении открытого аукциона на поставку кроватей медицинских с принадлежностями (реестровый N 0391100004215000069).
По мнению заявителя, первая часть заявки неправомерно отклонена членами комиссии. Заявка содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и наименование страны происхождения. Заявитель считает, что указанного достаточно, поскольку предлагается поставка товара того товарного знака, на который есть указание в разделе 2 технического задания аукционной документации.
Заявитель просит признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, и выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
В обоснование доводов жалобы заявителем приложены: документы, подтверждающие полномочия ИП Дидур И.А.; копия аукционной документации, копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявка предпринимателя.
Представители государственного заказчика считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Документация об аукционе не содержит указаний на товарный знак. В связи с этим в составе заявки участником должны быть представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Кроме того, в примечании к подпункту б) пункта 1 раздела 1.4 аукционной документации заказчиком дана ссылка - разъяснение, что следует понимать под конкретными показателями, а также указание на то, что участник в заявке которого не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не допускается. В заявке ИП Дидур И.А. конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не указаны, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска заявки к участию в аукционе. Кроме того, поскольку на каждый предлагаемый к поставке товар требуется указать его конкретные показатели, требуется указать и наименование страны происхождения.
В заявке участника под номером 2704939 (ИП Дидур Ирина Анатольевна) отсутствовали конкретные показатели и характеристики товара (кроватей функциональных, кроватей общебольничных и матрасов беспружинных), наименование страны происхождения указано не конкретно для каждого вида товаров, что не соответствует предусмотренным требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и аукционной документации.
Представители заказчика считают решение аукционной комиссии правомерным, в удовлетворении требований заявителю просят отказать.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
13 апреля 2015 года государственным заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Забайкальскому краю" размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских с принадлежностями (реестровый N 0391100004215000069).
Начальная (максимальная) цена контракта 470 107,20 рублей.
На участие в аукционе поступило 12 заявок, две не допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2015).
Участие в аукционе приняли 6 участников закупки - снижение составило 41.50 % (протокол проведения аукциона от 27.04.2015).
На момент рассмотрения жалобы вторые части заявок не рассмотрены, контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Забайкальскому краю", для оказания медицинской помощи.
Заявителю требуется три наименования товара: кровать общебольничная, кровать функциональная, матрас пенополиуретановый.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в разделе 1.4 аукционной документации.
Требования к товару, связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в техническом задании - разделе 2 аукционной документации.
Техническое задание аукционной документации не содержит указание на товарные знаки. В силу статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (статья 1480 ГК РФ). Доказательств отнесения указанных в документации наименований товаров к товарным знакам заявителем не представлено. При этом порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе, часть 9 которой предусматривает обязанность заявителя прикладывать документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, к жалобе ИП Дидур И.А. должны быть приложены документы, подтверждающие довод, что наименования товаров технического задания являются товарными знаками (например, таким доказательством может служить выписка из реестра товарных знаков и знаков обслуживания). Комиссией установлено, что к жалобе такие документы не приложены.
Исходя из вышеизложенного, поскольку Комиссией в реестре товарных знаков указанные в документации наименования кроватей и матрасов не найдены, а заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в аукционной документации указания на товарные знаки.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации, в силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки участником закупки должны быть представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки индивидуального предпринимателя Дидур И.А. (заявка N4) дано согласие на поставку требуемого в аукционной документации товара (без указания конкретных показателей) и указание на страну происхождения товара - Россия.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку, в заявке ИП Дидур И.А. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, несмотря на наличие указания наименования страны происхождения товара (Россия), Комиссия считает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дидур И.А. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии:
А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 апреля 2015 г. N 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015