Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 марта 2015 г. N 58
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой В.В. главного специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев поступившую 24.03.2015 жалобу ОАО "Согаз" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Противопожарная служба" Забайкальского края, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию владельцев транспортных средств (реестровый N 0191200000615000111),
в присутствии представителя заказчика Брязгуновой А.А. (доверенность от 30.03.2015), представителей Департамента государственных закупок: Сетова М.В. (доверенность от 31.03.2015), Колесниченко О.В. (доверенность от 31.03.2015), без представителя ОАО "СОГАЗ" (о времени и месте извещен должным образом),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2015 г. в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ". По мнению заявителя, цена контракта, предлагаемая участниками аукциона, не должна отличаться от начальной цены контракта, поскольку страховые организации не вправе применять ставки отличные от установленных Правительством РФ. Действия САО "ВСК" и ООО "Росгосстрах", предложившие цену контракта ниже первоначальной цены контракта, содержат признаки недобросовестной конкуренции и нарушают часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и часть 1 статьи 14 Закона о конкуренции.
Заявитель просит выдать предписание об устранение указанного нарушения.
Представитель Департамента государственных закупок Забайкальского края считает доводы заявителя не обоснованным по следующим основаниям.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе и проводится путем снижения начальной цены контракта. Расчет ценового предложения рассчитывается участником торгов самостоятельно. Начальная цена контракта определена тарифным методом согласно Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок_".
Статья 24 Закона о контрактной системе предусматривает способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые делятся на конкурентные способы или способ закупки у единственного поставщика.
Конкурентные способы подразделяются на: конкурсы, аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе раскрыто понятие аукциона, из которого следует, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Таким образом, целью аукциона является приобретения товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков по максимально возможно наименьшей цене контракта, т.е. единственным критерием при проведении аукциона является цена, предложенная участником закупки.
Каких либо требований или ограничений связанных с предлагаемой ценой контракта, дающих право аукционной комиссии на признание заявки несоответствующей требованиям по предложенной цене контракта участниками закупки в аукционной документации не содержится.
Представитель заказчика также не согласился с доводами заявителя и поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
26 февраля 2015 года уполномоченный орган разместил извещение (реестровый N 0191200000615000111) о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 592579, 54 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.03.2015 на участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 участников. По итогам проведения аукциона победителем признано САО "ВСК" предложившее наиболее низкую цену контракта 396495,55 рублей, ОАО "СОГАЗ" предложило цену контракта 580801,35 рублей, ООО "Росгосстрах" предложило - 399458,45 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Способы определения поставщиков установлены в статье 24 Закона о контрактной системе. В данном случае, заказчик осуществлял определение поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок проведения аукциона определен в статье 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с положениями части 15 Закона о контрактной системе предложение о цене контракта осуществляется оператором электронной площадки, по основаниям предусмотренным частью 14 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из полномочий, установленных в частях 1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Содержание второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Установленный перечень случаев является исчерпывающим.
В силу требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из установленных полномочий, отклонение предложений о цене контракта возможно только оператором электронной площадки и не является обязанностью членов аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок.
Таким образом, Комиссия не установила в действиях аукционной комиссии нарушения порядка определения победителя аукциона и не установила в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушения требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Для определения соответствия действий участников закупки положениям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба направлена в отдел антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СОГАЗ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 марта 2015 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015