Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 1 апреля 2015 г. N 59
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях (31.03.2015, после перерыва 01.04.2015) жалобу индивидуального предпринимателя Астахова А.В. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченным органом - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гемодиализа и гемофильтрации (реестровый N 0891200000315000259),
в присутствии представителя государственного заказчика Осипова А.В. (доверенность от 31.03.2015 N572), представителя уполномоченного органа Короткова А.В. (доверенность от 26.06.2014 N3),
в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Астахова А.В. на действия заказчика, уполномоченного органа по обоснованию НМЦК и даче разъяснений положений аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гемодиализа и гемофильтрации (реестровый N 0891200000315000259).
Заявитель не согласен с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, считая её необъективной и недостоверной, исходя из содержания опубликованного уполномоченным органом разъяснения N1 положений документации. В названном разъяснении заказчиком упоминается ряд компаний, представляющих продукцию, являющуюся предметом аукциона, а именно, ООО "Кордим", ООО "Бератор-Прим", ООО "ОткрытиеСпрэд", ООО "Техэлектрон", ООО "Бикармед". Среди перечисленных заказчиком компаний имеются прекратившие свою деятельность, а именно ООО "Бикармед" (06.07.2010 прекращена деятельность путем реорганизации в форме присоединения) и ООО "Техэлектрон" (28.09.2012 прекращена деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ), а сведения об ООО "Бератор-Прим" в Реестре сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств отсутствуют.
По мнению заявителя, заказчик был введён в заблуждение при формировании начальной (максимальной) цены контракта, используя коммерческие предложения от несуществующих организаций.
Заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами заявителя, пояснив следующее.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена методом сопоставимых рыночных цен на основании трех коммерческих предложений:
1) ООО "КОРДИМ" от 21.01.2015;
2) ООО Альфа ФАРМ" от 21.01.2015 N5;
3) ООО "ПМК-МЕДЭК" от 20.01.2015 N6.
Коммерческие предложения, которые были использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, были приняты от компаний, работающих на рынке на момент подачи коммерческих предложений. Сведения о существовании данных организаций подтверждены выписками из ЕГРЮЛ.
Сведения о заключенных контрактах на поставку материалов для проведения процедуры гемодиализа организациями, указанными в разъяснении N1 положений документации, взяты заказчиком из единого реестра контрактов с официального сайта в качестве примера того, что продукция в России поставляется широким кругом участников.
Предоставить данные сведения представитель заказчика затруднился, после перерыва предоставив сведения о поставке расходных материалов для отделений гемодиализа ООО "КорДим", ООО "ПМК-МЕДЭК", ООО "Альфа Фарм", ООО "Бератор-Прим".
Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Представителем уполномоченного органа представлены пояснения о порядке взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками, в соответствии с которым обоснование начальной (максимальной) цены контракта относится к деятельности заказчика и пояснения уполномоченным органом в данной части не даются ввиду неотнесения вопроса к его компетенции.
Кроме того, представителем уполномоченного органа указано на отсутствие у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта ввиду осуществления такого контроля органами внутреннего финансового контроля Министерством финансов Забайкальского края.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
19 февраля 2015 года уполномоченным органом - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" для нужд государственного заказчика - ГУЗ "Краевая клиническая больница" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гемодиализа и гемофильтрации (реестровый N 0891200000315000259). Начальная (максимальная) цена контракта 19 304 688,00 рублей.
06 марта 2015 года уполномоченным органом размещено разъяснение положений документации, в котором, в том числе, указано о наличии в каталогах ООО "Кордим", ООО "Бератор-Прим", ООО "ОткрытиеСпрэд", ООО "Техэлектрон", ООО "Бикармед" продукции, являющейся объектом закупки.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, две допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2015). Одним участником предоставлено ценовое предложение в размере 19208164,56 рублей - снижение на 0,5% (протокол проведения аукциона от 19.03.2015). Аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным поставщиком - ООО "КорДим", заявка которого признана соответствующей аукционной документации (протокол подведения итогов от 19.03.2015).
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Довод заявителя об использовании для обоснования начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений организаций, прекративших свою хозяйственную деятельность, признан комиссией необоснованным. Комиссией установлено, что заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта предложения от ООО "Бератор-Прим", ООО "ОткрытиеСпрэд", ООО "Техэлектрон", ООО "Бикармед" не использовались.
Осуществление деятельности и поставка расходных материалов для отделений гемодиализа обществами "КорДим", "ПМК-МЕДЭК", "Альфа Фарм" подтверждена заказчиком путем предоставления выписок из ЕГРЮЛ и сведений из реестра государственных и муниципальных контрактов.
2. В силу статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 названной статьи в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют контроль органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного финансового контроля Забайкальского края (Министерством финансов Забайкальского края), доводы заявителя о необъективном формировании начальной (максимальной) цены контракта, не рассматриваются Комиссией, материалы передаются в Министерство финансов Забайкальского края.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Астахова А.В. необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в Министерство финансов Забайкальского края, для проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком при проведении аукциона (реестровый N 0891200000315000259).
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии:
А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 1 апреля 2015 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015