Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 мая 2015 г. N 88
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 24.04.2015 жалобу ООО "Недра" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - администрацией городского поселения "Первомайское" муниципального района "Шилкинский район", уполномоченным органом - администрацией муниципального района "Шилкинский район" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" (реестровый N 0191300014015000019),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Золотухиной А.К. (без надлежаще оформленной доверенности), Шулимовой Е.Р. (без надлежаще оформленной доверенности), представителя заявителя - директора Адосика М.Г., без представителя заказчика (о времени и месте извещен должным образом)
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра" из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе, по причине того, что не указаны наименование и показатели товара, требуемые заказчиком для поставки при выполнении работ (п.21 документации), а именно светильник Cobra-120 или эквивалент.
Заявитель не согласен с причиной отклонения первой части заявки по следующим основаниям.
1. В первой части заявки участник аукциона, ООО "Недра", выразил свое согласие на выполнение работ являющихся предметом электронного аукциона, в полном соответствии с условиями предусмотренными документацией об аукционе в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона.
2. Участник аукциона обязался обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственными стандартами и другими нормативными документами, а также в соответствии с природоохранным законодательством и действующими санитарными нормами и требованиями настоящей аукционной документации, где конкретно указано какие светильники нужно применить для выполнения работ по освещению дороги на улице Ленина. Иных требований к материалам для выполнения работ не предъявлялось.
Кроме того в первой части заявки ООО "Недра" было указано, что к материалам необходимым для выполнения работ будут предъявляться требования в соответствии с нормативной и аукционной документацией, страна происхождения материалов необходимых для выполнения работ Российская Федерация. Тем самым ООО "Недра" подтвердило свое согласие на выполнение работ в соответствии с п. 21 аукционной документации и сметой на выполнение работ.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе и документации и просит отменить протокол рассмотрения заявок от 22.04.2015.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа следует, что, в пункте 21 аукционной документации содержится наименование, описание объекта закупки, количество.
Согласно требованию заказчика, подрядчик при выполнении работ должен поставить светильники Cobra-120 или эквивалент в количестве 22 шт. светодиодные уличные светильники, электропитание не менее 160 и не более 240В, 50 Гц.IP65, температура свечения 4500К, светоотдача не менее 10000 Лм и не более 15000 Лм.
В связи с тем, что участник в своей заявке под N 8167775 не представил сведения об используемом при выполнении работ товаре, его наименовании, характеристикам, стране происхождения, комиссия приняла решение об отклонении данной заявки.
На основании вышеизложенного представители уполномоченного органа просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
27 марта 2015 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" (реестровый N 0191300014015000019).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 206 831,70 рублей.
На участие в аукционе поступило 11 заявок, по результатам рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены, заявка защищенный номер N 8167775 ООО "Недра" отклонена в связи с тем, что не указаны наименование и показатели товара, требуемые заказчиком для поставки при выполнении работ (п.21 документации), а именно светильник Cobra-120 или эквивалент (протокол от 22.04.2015).
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 29.04.2015 ООО "Строительно-производственная компания Альянс" предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе, которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак...
Заявка заявителя ООО "Недра" (защищенный номер 8167775) содержит согласие на выполнение работ являющихся предметом аукциона, в том числе и согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Таким образом, комиссия считает довод заявителя о том, что первая часть заявки ООО "Недра" соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией обоснованным.
Кроме того, входи проведения внеплановой проверки Комиссия установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21 документации установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту, обустройству и освещению дорог.
Из локально-сметного расчета следует, что при выполнении работ по ремонту, обустройству и освещению дорог используются определенные материалы.
Однако заказчик установил требования лишь к товару, используемому при выполнении работ по освещению дороги, а именно к светильнику Cobra-120 или эквивалент и не установил требования к используемым товарам при выполнении работ по ремонту и обустройству дорог.
Таким образом, не установив в описании объекта закупки требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации не установлены необходимые требования - отсутствует инструкция по заполнению заявки, которая должна содержать сведений о необходимости указания используемого при выполнении работ материалам показателей в пределах (диапазонах) либо в конкретных числовых значениях.
Поскольку в документации заказчиком не установлены требования к содержанию в первой части заявки конкретных показателей к используемым при выполнении работ материалам и не содержит инструкции по ее заполнению, комиссия считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не могла сделать объективный вывод о соответствии (несоответствии) первой части заявки требованиям установленным документацией.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Недра" обоснованной.
2. Заказчика - Администрацию городского поселения "Первомайское" муниципального района "Шилкинский район" признать нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки реестровый N0191300014015000019 в срок до 15 мая 2015 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 18 мая 2015 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: С.П. Макарова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 мая 2015 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015