Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 мая 2015 г. N 89
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе:
заместителя председателя комиссии Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "СибПром" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии государственного заказчика - ФГКУ комбинатом "Юность" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного марки М-100 I-III вида (реестровый N 0391100008715000032),
в присутствии представителя заказчика - Кузьмина В.И. (доверенность от 16.02.2015 N3), в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "СибПром" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии ФГКУ комбинатом "Юность" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного марки М-100 I-III вида (реестровый N 0391100008715000032).
Заявитель считает, что поскольку техническое задание содержит требование к поставке мазута топочного марки М-100 I-III вида, то есть заказчиком установлен допустимый диапазон поставки мазута - I или II или III вида, соответственно участниками закупки должен быть выбран конкретный вид. Всего в соответствии с ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут" мазут М-100 бывает семи видов.
По мнению заявителя, первые части заявок некоторых участников закупки неправомерно допущены к участию в аукционе, поскольку поданы с нарушениями или в составе не предоставлены необходимые сведения, что повлияло на итоги проведения аукциона.
Заявитель просит признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования законодательства о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в аукционе, и выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами заявителя, пояснив следующее.
Потребность заказчика в мазуте топочном марки 100 I - III вида, которые отличаются по массовой доле серы. Поскольку заказчика устраивает любой из указанных видов, в описании объекта закупки и проекте контракта указано "Мазут топочный марки М-100 I-III вида" с соответствующими характеристиками (по ГОСТ 10585-99).
Все заявки участников закупки содержат конкретные показатели товара, соответствующие техническому заданию аукционной документации, соответственно комиссией допущены правомерно.
Представитель заказчика считает решение аукционной комиссии правомерным, в удовлетворении требований заявителю просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
02 апреля 2015 года государственным заказчиком - ФГКУ комбинат "Юность" размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного марки М-100 I-III вида (реестровый N 0391100008715000032).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 594 200,00 рублей.
В соответствии с техническим заданием требуется:
" 2. Наименование товара - Мазут топочный марки М-100 I-III вида
5. Технические характеристики:
N п/п |
Наименование показателя |
Норма |
1 |
Вязкость при 1000 С, не более: условная, градусы ВУ |
6,8 |
2 |
Зольность, % для малозольного мазута, не более |
0,05 |
3 |
Массовая доля механических примесей, %, не более |
1,0 |
4 |
Массовая доля воды, %, не более |
1,0 |
5 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
6 |
Массовая доля серы, %, не более |
1,5 |
7 |
Температура вспышки в открытом тигле, 0С, не ниже |
110 |
8 |
Температура застывания, 0С, не выше |
25 |
9 |
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее |
40530 |
10 |
Плотность при 200С, кг/м3 |
Не нормируется, определение обязательно |
На участие в аукционе поступило 7 заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2015).
Участие в аукционе приняли 6 участников закупки (протокол проведения аукциона от 24.04.2015).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "ЮК-Транс", предложившее наименьшую цену исполнения контракта - 6 504 058,00 рублей, заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей ФГКУ комбинатом "Юность" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.
Заказчику требуется мазут М-100 I или II или III вида. Таким образом, является обоснованным довод заявителя о необходимости заказчику мазута определенного (одного) вида из указанных в техническом задании.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в разделе 16 информационной карты и пункте 3.5.8.1 аукционной документации. Требования к товару, связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в техническом задании - приложении к аукционной документации.
В соответствии с аукционной документацией, в силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки участником закупки должны быть представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие документации, наименование страны происхождения товара.
Комиссия отмечает, что вид мазута I, II или III не является максимальным, минимальным или неизменным показателем товара, каждый вид мазута является самостоятельным товаром. Максимальные, минимальные и неизменные характеристики, устанавливаемые в документации в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, утверждены заказчиком в приведенной выше таблице. Таким образом, аукционной комиссией должны быть оценены заявки на соответствие указанным в техническом задании (в таблице) показателям.
Комиссией установлено, что все семь участников предложили к поставке мазут М-100 III вида с соответствующими аукционной документации техническими характеристиками.
Таким образом, довод заявителя о предложении иными участниками закупки в заявках неконкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а также отсутствии в заявках необходимых сведений, не нашел подтверждения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Поскольку, все заявки содержат конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие техническому заданию аукционной документации, а также наименование страны происхождения товара, в действиях членов аукционной комиссии отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СибПром" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.О. Осипова
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 мая 2015 г. N 89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015