Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 апреля 2015 г. N 39-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии отсутствии представителей Заказчика - Префектуры Октябрьского района г. Грозный (364016, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Абдаллы II бен аль Хусейна, 158, далее - Префектура Октябрьского района) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили, документы и информацию, запрошенную для целей рассмотрения настоящей жалобы, представили,
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
,
представители Общества с ограниченной ответственностью "ЧСТК" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, пер. Кизлярский, 7, далее - ООО "ЧСТК") на рассмотрение не явились, надлежащим образом были уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ЧСТК", на действия Заказчика - Префектуры Октябрьского района при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд Префектуры Октябрьского района г. Грозный, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд Префектуры Октябрьского района г. Грозный, на начальную (максимальную) цену контракта 600 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515001051) (далее - Электронный аукцион N0888).
По мнению ООО "ЧСТК" его права нарушены следующими действиями Префектуры Октябрьского района:
1. Нарушение требований статьи 63, статьи 64, статьи 33 и статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе что явилось ограничением участия ООО "ЧСТК" в Электронном аукционе (в частности нарушение требований к содержанию проекта контракта и требований к срокам поставки товара, которые носят не объективный характер).
ООО "ЧСТК" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки, по результатам проведения которого, Уполномоченным органом Чеченской Республики был определен победитель процедуры закупки и направлен Протокол подведения итогов заказчику для направления победителю проекта контракта.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В нарушение требования установленных пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе отсутствуют сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате проведения аукциона в порядке предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Кроме того, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Разделе II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сопровождаются конкретными наименованиями поставляемого товара, при том, что предметом закупки является поставка товара.
При этом, согласно пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, также должна содержать, информацию о дате проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, согласно извещения и пункта 12 "Место и сроки (периоды) поставки товара" документации об Электронном аукционе срок поставки товара (выполнения работ) установлен - "30 марта 2015 года", на момент поступления жалобы ООО "ЧСТК" 03.04.2015 г. контракт не был заключен.
Таким образом, заключение и исполнение контракта со стороны поставщика на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе невозможно, что приведет к нарушению требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с чем, процедура закупки подлежит отмене.
Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Нарушение требований части 1 статьи 33, пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЧСТК" обоснованной в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и порядка описания объекта закупки;
2. Признать в действиях Заказчика - Префектуры Октябрьского района г. Грозного нарушения требований части 1 статьи 33, пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Префектуре Октябрьского района г. Грозного, Предписание об устранении нарушений части 1 статьи 33, пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Префектуре Октябрьского района г. Грозного.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 апреля 2015 г. N 39-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015