Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 апреля 2015 г. N 48-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения Республиканская психиатрическая больница с. Дарбанхи (366903, Чеченская Республика, Гудермесский район, с. Дарбанхи, пер. Больничный, 6, далее - ГКУ Республиканская психиатрическая больница с. Дарбанхи),
представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
представители Общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация Регионального Сотрудничества" (107150, г. Москва, ул. Бойцовая, 22, далее - ООО "АРС") на рассмотрение не явились, надлежащим образом были уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "АРС", на действия Заказчика - ГКУ Республиканская психиатрическая больница с. Дарбанхи при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для нужд ГКУ Республиканская психиатрическая больница с. Дарбанхи, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для нужд ГКУ Республиканская психиатрическая больница с. Дарбанхи (Реестровый номер 0194200000515001347), на начальную (максимальную) цену контракта 481 115, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515001347 от 26.03.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения Электронного аукциона от 30.03.2015 г., (далее - Протокол аукциона), в ходе проведения торгов предложение по цене исполнения контракта было сделано лишь одним участником закупки, с порядковым номером заявки 388789 с предложением по цене исполнения контракта 478 709, 42 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000515001347 от 30.03.2015 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника аукциона с порядковым номером заявки 388789 - ООО "АРС" была признана соответствующей, при этом, руководствуясь частью 13 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
Однако, 02.04.2015 г., Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики была проведена повторная процедура подведения итогов Электронного аукциона, по результатам которого, согласно Протокола об отстранении победителя открытого аукциона в электронной форме (Электронного аукциона) (0194200000515001347) от 02.04.2015 г., (далее - Протокол отстранения победителя), руководствуясь частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", было принято решение отклонить победителя Электронного аукциона ООО "АРС" на основании не представления в составе второй части заявки сведений представление которых предусмотрено пунктом 16.1. документации об Электронном аукционе, в частности непредставление сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (данное ограничение установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 в части пункта 5 и 6 "Технического задания" документации об Электронном аукционе).
По мнению ООО "АРС" его права нарушены следующими действиями ГКУ Республиканский психиатрический диспансер с. Дарбанхи:
1. Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта (необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта.
ООО "АРС" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Протокол подведения итогов электронного аукциона 0194200000515001347 от 30.03.2015 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукциона проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки - Электронный аукцион, однако по результатам проведения процедуры подведения итогов Электронного аукциона было установлено что в составе второй части заявки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) необходимость представления которого было предусмотрено документацией об Электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 по позициям 5 и 6 "Технического задания" документации об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, представитель ГКУ Республиканская психиатрическая больница с. Дарбанхи и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 6 части 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно Постановления Правительства РФ N102, наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа включены в Перечень в отношение которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок.
При этом, по позициям 5 и 6 Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в ходе исполнения контракта необходимо поставить Тест-системы, т.е., наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа, в отношение которых Заказчик обязан установить ограничения допуска для целей осуществления закупок в отношение товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 16.1. "Запрет на допуск (установление ограничения допуска) отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона N44-ФЗ" документации об Электронном аукционе установлено, что Заказчик установил ограничение допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 102).
Кроме того, согласно пункта 23 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе, в составе второй части заявки участники Электронного аукциона должны представить, кроме прочего, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, (в случае если сведение об установлении условий, запретов и ограничений, указаны в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 16.1 части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящей документации об аукционе: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, установление заказчиком требований о представлении сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в отношение товаров включенных в указанный Перечень соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в случае непредставления в составе второй части заявки, участником закупки, указанного сертификата, в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе ..." заявка данного участника закупки подлежит признанию не соответствующей и отклонению.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, и в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Однако, Постановлением Правительства РФ N102 установлены случаи отклонения заявок на участие в Электронном аукционе при непредставлении в составе заявок предложения о поставке медицинских изделий, включенный в Перечень, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
Так, согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
При этом, согласно Протокола подведения итогов, в Электронном аукционе принял только один единственный участник закупки, кроме того, заявка данного единственного участника закупки была отклонена, со ссылкой на пункт 2 Постановления Правительства РФ N102.
Таким образом, исходя из пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" пункта 2 Постановления Правительства РФ N102 заявка единственного участника аукциона ООО "АРС" не могла быть отклонена по основании непредставления в составе заявки предложения о поставке медицинских изделий, включенных в Перечень, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, признание заявки единственного участника закупки ООО "АРС" не соответствующей на этапе проведения процедуры подведения итогов и отклонение заявки на этапе заключения контракта противоречит требованиям установленным частью 7 статьи 69 и части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _"
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация Регионального Сотрудничества" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 7 статьи 69 и части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушений частью 7 статьи 69 и части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 апреля 2015 г. N 48-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015