Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 апреля 2015 г. N 53-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 90 мест (366310, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Комарова, 16, далее - ГКУ "Аргунчкий медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 90 мест)
, представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс" (364002, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Мурманская, 25, далее - ООО "Ренессанс")
,
рассмотрев Жалобу ООО "Ренессанс", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУ "Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 90 мест, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУ "Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 90 мест, на начальную (максимальную) цену контракта 1 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515001570) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515001570 от 03.04.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" отклонила на основании не соответствия предлагаемого к поставке товара по позициям 5, 6, 7, 17 Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе.
При этом, руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Ренессанс" его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Ренессанс" в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Ренессанс" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515001570 от 03.04.2015 г.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукциона проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки - Электронный аукцион, однако по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе было установлено не соответствие предлагаемых участниками Электронного аукциона к поставке товаров по позициям 5, 6, 7, 17 Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, что и явилось основанием для отклонения заявок участников закупки, в том числе заявки участника закупки с порядковым номером заявки 398453 - ООО "Ренессанс"
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республике приняла решение отклонить заявку участника закупки с порядковым номером заявки 398475 и участника закупки с порядковым номером заявки 394453 - ООО "Ренессанс" от участия в Электронном аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с не соответствием предлагаемых участниками Электронного аукциона к поставке товаров по позициям 5 "Папки архивные большие" 6 "Папки архивные средние", 7 "Папка пластиковая", 17 "Папки архивные большие" Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе.
При это, в соответствии требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки были проанализированы первые части заявок участников закупки с порядковым номером 398475 и порядковым номером 398453 - ООО "Ренессанс", по результатам которого установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 398475 содержит конкретные сведения (показатели) о технических показателях предлагаемого к поставке товаров по позициям 5 "Папки архивные большие" 6 "Папки архивные средние", 7 "Папка пластиковая", 17 "Папки архивные большие" соответствующие требованиям установленным Разделу II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, соответственно отклонение заявки с порядковым номером 398475 по основания установленным в Протоколе рассмотрения заявок было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 398453 - ООО "Ренессанс" показал, что участник закупки предоставил не конкретные показатели о предлагаемых к поставке товарах по позиции 7 "Папка пластиковая" технической части документации об Электронном аукционе.
Таким образом, признание заявки участника закупки с порядковым номером заявки 398453 - ООО "Ренессанс" не соответствующей на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _"
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс" не обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 апреля 2015 г. N 53-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015