Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 мая 2015 г. N 70-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (366815, Чеченская Республика, Надтеречный район, с. Гвардейское, ул. Центральная усадьба, 1, далее - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних") Идигова
представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
представители Кузнецова Ильи Николаевича (385058, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Лесная, 9, кв. 23, далее - Кузнецов И. Н.) на рассмотрение не явились, надлежащим образом были уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" на действия Заказчика - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, на начальную (максимальную) цену контракта 5 050 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515002053) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0194200000515002053 от 13.05.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступила одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, по результатам подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть единственного участника закупки - ООО Гранд Мебель Групп была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, при этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению Кузнецова И. Н., его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних":
1. Нарушение требований статьи 63, статьи 64, статьи 34 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (отсутствие в проекте контракта информации об ответственности сторон, установление требований о соответствии используемых в ходе выполнения работ, товаров "трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные)" требованиям нормативных правовых актов утративших силу, отсутствие в проекте контракта условия о возможности уменьшения цены контракта на размер налоговых платежей, в случае заключения контракта с физическим лицом, а также в части необъективного описания объекта закупки("поливинилацетатная водоэмульсионная краска: - должна быстро высыхать и отличаться равномерностью нанесения, окрашенные поверхности должны быть устойчивы к различным нагрузкам и загрязнениям"; "Блок дверной ПВХ - прилегание уплотняющих прокладок должно быть плотным"; "металлочерепица - должна быть устойчива к температурным колебаниям"; Волнистые асбестоцементные листы - окрашенная поверхность должна быть устойчива к истиранию").
Кузнецов И. Н., не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукциона проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", при этом, в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _" в документацию об Электронном аукционе были внесены изменения касательно ответственности сторон, в части приведения проекта контракта в соответствие с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Соответственно, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе указано обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" установленные требования о соответствии используемых в ходе выполнения работ, товаров по позиции "трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные)" соответствуют требованиям нормативных правовых актов действующих на территории Российской Федерации, описание объекта закупки по позициям "поливинилацетатная водоэмульсионная краска; "Блок дверной ПВХ; "металлочерепица; Волнистые асбестоцементные листы - окрашенная поверхность должна быть устойчива к истиранию" носят объективный характер, и никак не могут повлиять на ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГБУ "Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, согласно части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки проанализирована документация об Электронном аукционе размещенная на Официальном сайте, по результатам которого установлено, что проект контракта в составе документации об Электронном аукционе содержит обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом что соответствует требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 34 и частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, установленные требования о соответствии используемых в ходе выполнения работ, товаров по позиции "трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные)" ГОСТу 380-2005 соответствуют требованиям нормативных правовых актов действующих на территории Российской Федерации, описание объекта закупки по позициям "поливинилацетатная водоэмульсионная краска; "Блок дверной ПВХ; "металлочерепица; Волнистые асбестоцементные листы соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" и носят объективный характер, и не ограничивают количество участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Кузнецова Ильи Николаевича не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 мая 2015 г. N 70-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015