Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 апреля 2015 г. N 62-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заказчика - Префектуры Октябрьского района г. Грозный (364016, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Абдаллы II бен аль Хусейна, 158, далее - Префектура Октябрьского района), письменного ходатайства не представили,
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича (344079, г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 87, далее - ИП Журавлев А. С.), письменного ходатайства не представили,
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
рассмотрев Жалобу ИП Журавлева А. С., на действия Заказчика - Префектуры Октябрьского района при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд Префектуры Октябрьского района г. Грозный, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд Префектуры Октябрьского района г. Грозный, на начальную (максимальную) цену контракта 600 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515001051) (далее - Электронный аукцион).
По результатам проведения торгов, победителем Электронного аукциона, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000515001051 от 16.03.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), был признан участник закупки с порядковым номером заявки 372119 - ИП Журавлев А. С., с предложением по цене исполнения контракта 240 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 373029 - ООО "СТК" с предложением по цене исполнения контракта 247 000, 00 рублей.
По мнению ИП Журавлева А. С., его права нарушены следующими действиями Префектуры Октябрьского района:
1. Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта (в частности необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта).
ИП Журавлев А. С., в качестве обоснования доводом изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Письмо - Обращение ИП Журавлева А. С., в адрес заказчика о направлении проекта контракта для заключения;
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, по результатам проведения процедуры, победителем Электронного аукциона был признан участник закупки - ИП Журавлев А. С..
Однако, по результатам проведения внеплановой проверки по факту поступления обращения Общества с ограниченной ответственностью "ЧСТК" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, пер. Кизлярский, 7, далее - ООО "ЧСТК"), Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок, Решением N39-44/01 и Предписанием N22 от 10.04.2015 г., Электронный аукцион был отменен в связи с наличием в действиях Заказчика - Префектуры Октябрьского района нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _". В связи с чем, процедура закупки была отменена в целях исполнения требований Предписания N22 от 10.04.2015 г..
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Действительно, в Чеченское УФАС России 03 апреля 2015 г. (вх.N707) поступила жалоба ООО "ЧСТК" на действия Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Префектуры Октябрьского района при проведении процедуры закупки на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд Префектуры Октябрьского района г. Грозный, (Реестровый номер 0194200000515001051).
В ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в нарушение требования установленных пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе отсутствуют сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате проведения аукциона в порядке предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Кроме того, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Разделе II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сопровождаются конкретными наименованиями поставляемого товара, при том, что предметом закупки является поставка товара.
При этом, согласно пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, также должна содержать, информацию о дате проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки также было, установлено, что согласно извещения и пункта 12 "Место и сроки (периоды) поставки товара" документации об Электронном аукционе срок поставки товара (выполнения работ) установлен - "30 марта 2015 года", на момент поступления жалобы ООО "ЧСТК" 03.04.2015 г. контракт не был заключен.
Таким образом, заключение и исполнение контракта со стороны поставщика на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе невозможно, что приведет к нарушению требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с чем, процедура закупки подлежит отмене.
Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России пришла к выводам, что, действия Заказчика - Префектуры Октябрьского района при проведении Электронного аукциона противоречат требованиям части 1 статьи 33, пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и заключение контракта по результатам проведения Электронного аукциона приведет к нарушению требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
В связи с чем было принято решение выдать Предписание об устранении выявленных нарушение путем отмены процедуры закупки - Электронного аукциона.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки в отношение должностного лица Заказчика - Префектуры Октябрьского района г. Грозный было возбуждено административное производство по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно информации представленной Уполномоченным органом Чеченской Республики, Электронный аукцион был отменен, Предписание Чеченского УФАС России исполнено в установленные сроки в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в связи с отменой Электронного аукциона, по факту нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при его проведении, подписание контракта невозможно.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 апреля 2015 г. N 62-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015