Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 апреля 2015 г. N 64-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики (366900, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. А. Кадырова, 17, далее - Администрация Гуермесского района) (Контрактный управляющий), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
представители Кузнецова Ильи Николаевича (385058, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Лесная, 9, кв. 23, далее - Кузнецов И. Н.) на рассмотрение не явились, надлежащим образом были уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу Кузнецова И. Н., на действия Заказчика - Администрации Гудермесского района при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию здания администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию здания администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 25 816 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515001766) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515001766 от 17.04.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения Электронного аукциона от 23.04.2015 г., (далее - Протокол аукциона), в ходе проведения торгов победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 414333 с предложением по цене исполнения контракта 25 557 840, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 414499 с предложением по цене исполнения контракта 25 686 920, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000515001766 от 24.04.2015 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки победителя аукциона с порядковым номером заявки 414333 - ООО "Мираж-95" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, вторая часть заявки второго участника аукциона с порядковым номером заявки 414499 - ООО "Стройтех" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению Кузнецова И. Н., его права нарушены следующими действиями Заказчика - Администрации Гудермесского района:
1. Нарушение требований статьи 63, статьи 64, статьи 34 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (в частности не соответствие сроков выполнения работ указанных в извещении, срокам выполнения работ указанным в документации об Электронном аукционе, отсутствие в проекте контракта информации об ответственности сторон, а также установление требований о соответствии используемых в ходе выполнения работ, товаров "кирпич керамический одинарный общестроительный" требованиям нормативных правовых актов утративших силу).
Кузнецов И. Н., не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Администрации Гудермесского района и представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукциона проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Администрацией Гудермесского района, сроки выполнения работ указанные в извещении и в документации об Электронном аукционе не противоречат друг другу, однако, сроки выполнения работ указанные в проекте контракта действительно не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе и в извещении, при этом, данное несоответствие не могло привести к ограничению количества участников закупки, в связи с тем, что в извещении о проведении аукциона в разделе "Сроки выполнения работ" и в документации об Электронном аукционе в разделе "сроки выполнения работ" и "Техническая часть" указаны фактические требования к срокам выполнения работ.
Кроме того, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, однако данное условие не возможно прописать в проект контракта в связи с тем что, указанная ответственность указывается в виде фиксированной суммы в процентах от цены контракта, в связи с тем что, на момент разработки и утверждения документации цена контракта не была известна, данное условие было решено включить по окончании проведения процедуры закупки.
При этом, согласно пояснениям представитель Заказчика - Администрации Гудермесского района признал факт не соответствия сроков выполнения работ указанных в документации и в извещении срокам указанным в проекте контракта, а также отсутствие обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако, согласно пояснениям представителя Заказчика - Администрации Гудермесского района, указанные не соответствия будут устранены при формировании и направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в целях защиты прав участников закупки которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью выполнения работ предусмотренных в Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представитель Заказчика - Администрации Гудермесского района просил не отменять результаты аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, согласно части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, не соответствие сроков выполнения работ указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе, срокам выполнения работ указанным в проекте контракта, а также отсутствие в проекте контракта обязательного условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 34, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 и частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Кузнецова Ильи Николаевича обоснованной, в части не соответствия сроков выполнения работ указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе, срокам выполнения работ указанным в проекте контракта, а также в части отсутствия в проекте контракта информации об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Гудермесского муниципального района нарушения требований части 4 и части 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Администрации Гудермесского муниципального района Предписание об устранении нарушений части 4 и части 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 апреля 2015 г. N 64-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015