Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 марта 2015 г. N 35-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителей аукционной комиссии Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Алтайская, 3, далее - Аукционная комиссия СУ СК России по Чеченской Республике)
, представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Шелойл" (364000, Чеченская Республика, ул. Индустриальная, б/н., далее - ООО ПКФ "Шелойл")
,
рассмотрев Жалобу ООО ПКФ "Шелойл", на действия аукционной комиссии СУ СК России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - СУ СК России по Чеченской Республике на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ГСМ (Бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо), на начальную (максимальную) цену контракта 1 069 100, 00 рублей (Реестровый номер 0394100010415000030) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0394100010415000030/р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NЭА 15/5 "Поставка ГСМ (Бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике" от 10.03.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия СУ СК России по Чеченской Республике приняла решение признать заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допустить к участию в аукционе.
По результатам проведения торгов, согласно Протокола проведения электронного аукциона N0394100010415000030 от 13.03.2015 г., (далее - Протокол аукциона), победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 047 718, 00 рублей, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 053 063, 50 рублей.
Согласно Протокола N0394100010415000030/И подведения итогов Электронного аукциона NЭА-15/5: "Поставка ГСМ (Бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации пор Чеченской Республике" от 16.03.2015 г. (далее - Протокол подведения итогов), вторая часть заявки победителя торгов с порядковым номером заявки 2 - ООО ПКФ "Шелойл" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "РН-Чеченнефтепродукт" была признана соответствующей. При этом основанием для признания заявки участника закупки - ООО ПКФ "Шелойл" явилось пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _". не соответствующей явилось не представление в составе заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в частности по показателям соответствия предлагаемого к поставке ГСМ, требованиям установленным техническими регламентами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118.
По мнению ООО ПКФ "Шелойл" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии СУ СК России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО ПКФ "Шелойл" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Протокол N0394100010415000030/И подведения итогов Электронного аукциона NЭА-15/5: "Поставка ГСМ (Бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации пор Чеченской Республике" от 16.03.2015 г.;
3. Заявка ООО ПКФ "Шелойл" поданная на участие в Электронном аукционе;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями СУ СК России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", основанием для принятия решения о несоответствии заявки участника закупки ООО ПКФ "Шелойл" явилось не представление в составе заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в частности по показателям соответствия предлагаемого к поставке ГСМ, требованиям установленным техническими регламентами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N118.
Так, согласно документации, об Электронном аукционе, Заказчиком, кроме прочего, были установлены требования о соответствии поставляемого ГСМ обязательным требованиям установленным Техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N118 (далее - Технический регламент). При этом, достаточно было задекларировать соответствие поставляемого ГСМ требованиям Технического регламента.
При этом, в связи с возможностью, отклонения заявки по факту отсутствия в составе первой части заявки на участие в Электроном аукционе, информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" и на этапе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционной комиссией СУ СК России по Чеченской Республике, было принято решение допустить участника закупки к участию в аукционе, в целях проверки возможности предоставления указанной информации в составе второй части заявки.
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, комиссия выявила факт не представления, участником закупки сведений и информации представление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, представители СУ СК России по Чеченской Республике заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
В качестве обоснования доводов, заявленных в пояснении, представители аукционной комиссии СУ СК России по Чеченской Республике представили заявки участников Электронного аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в пункте 22 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, при заключении контракта на поставку товара, помимо прочего, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Таким образом, исходя из требований документации об Электронном аукционе, первая часть заявки участника Электронного аукциона должна была содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе по показателям соответствия или не соответствия Техническим регламентам, в соответствии требованиями, установленными в документации об Электронном аукционе.
Однако, анализ первой части заявки участника закупки ООО ПКФ "Шелойл" показал, что заявка не содержит показатели соответствия предлагаемого к поставке ГСМ по Техническим регламентам, в частности отсутствует информация о соответствии поставляемого ГСМ Техническим регламентам установленным Постановлением Правительства РФ, в соответствии с техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотренных частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, принятие решения о несоответствии заявки участника закупки ООО ПКФ "Шелойл" на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Шелойл" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 марта 2015 г. N 35-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015