Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 мая 2015 г. N 66-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чеченской Республике" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Исаева, 21, далее - Комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике"),
представителя Открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б, далее - ОАО "АльфаСтрахование")
, представителя заинтересованного лица Открытого акционерного общества "СОГАЗ" (365006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 21, далее - ОАО "СОГАЗ")
,
рассмотрев Жалобу ОАО "АльфаСтрахование", на действия Комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" при проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на ОСАГО транспортных средств МВД по Чеченской Республике, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на ОСАГО транспортных средств МВД по Чеченской Республике, на начальную (максимальную) цену контракта 6 049 433, 26 рублей (Реестровый номер 0894100000115000019) (далее - Открытый конкур).
Согласно Протокола N0894100000115000019 вскрытия конвертов по открытому конкурсу от 20.04.2015 г. (далее - Протокол вскрытия), по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе поступило 3 заявки на бумажных носителях.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.04.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки), по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, Комиссия ФКУ "ЦХиСО МВБ по Чеченской Республике" признала заявку одного участника закупки не соответствующей требованиям конкурсной документации и решила отклонить от участия в конкурсе по основаниям предусмотренным частью 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, победителем Открытого конкурса был признан участник закупки - ОАО "СОГАЗ", вторым был признан участник закупки - ОАО "АльфаСтрахование", при этом, основанием для признания ОАО "СОГАЗ" победителем Открытого конкурса явилось предложение лучших условий исполнения контракта по критерию "Цена контракта".
По мнению ОАО "АльтфаСтрахование" его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике":
1. Нарушение требований части 3 и части 3.1. статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _", необоснованного допуска к участию в Открытом конкурсе участника закупки ОАО "СОГАЗ", заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
ОАО "АльфаСтрахование", не представило документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заявителя - ОАО "АльфаСтрахование", в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе, заявка участника закупки - ОАО "СОГАЗ" поступила 06.04.2015 г., при этом, ОАО "СОГАЗ" в составе заявки предложил цену исполнения контракта с применением базовой ставки страхового тарифа который не действовал на момент подачи заявки, Приказ "О применении базовых ставок страховых тарифов" утвержден ОАО "СОГАЗ" лишь 10.04.2015 г., таким образом, участник закупки - ОАО "СОГАЗ" не вправе был применять размеры базовой ставки страхового тарифа который не был утвержден.
Кроме того, согласно пояснениям, ОАО "СОГАЗ" в отношение транспортных средств Заказчика предложен к применению "Коэффициент Бонус-Малус" (т.е., скидки за безаварийную езду) (далее - КБМ) ниже КБМ, примененных Заказчиком в техническом задании конкурсной документации. При этом, ОАО "СОГАЗ" не учтено, что по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношение собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений о ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договорах в отношение собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Таким образом, по мнению ОАО "АльфаСтрахование" расчет цены исполнения контракта, предложенный участником закупки ОАО "СОГАЗ" не соответствует требованиям установленным Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.03.2015 г. N3604-У (далее - Указание Центрального Банка России), и соответственно заявка ОАО "СОГАЗ" подлежала отклонению от участия в Открытом конкурсе.
По мнению представителя ОАО "СОГАЗ", заявка на участие в Открытом конкурсе была подана 12.04.2015 г., и содержала цену исполнения контракта с применением базовой ставки страхового тарифа который рассчитан в соответствии с Приказом ОАО "СОГАЗ" "О применении базовых ставок страховых тарифов" от 10.04.2015 г., при этом, Комиссия заказчика в Протоколе вскрытия указала не верную дату поступления заявки.
Кроме того, при расчете цены исполнения контракта ОАО "СОГАЗ" руководствовался Указанием Центрального Банка России, а также информацией касательно объекта страхования.
По мнению представителя Комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" действительно, заявка участника закупки ОАО "СОГАЗ" была получена 12.04.2015 г., и зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в Открытом конкурсе под номером 1, однако, Комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" при формировании Протокола вскрытия указана дата, не соответствующая дате указанной в журнале регистрации заявок на участие в Открытом конкурсе.
При этом, согласно пояснений, согласно жалобы и доводов заявителя, у ОАО "АльфаСтрахование" нет вопросов к заказчику касательно проведения Открытого конкурса, а также касательно проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" просил признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 Приложения 4 к Указанию Центрального Банка России размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к Указанию.
Приказом ОАО "СОГАЗ" от 10.04.2015 г. "О применении базовых ставок страховых тарифов" установлены размеры базовой ставки страхового тарифа применяемого ОАО "СОГАЗ", который вступил в силу 12.04.2015 г..
При этом, согласно журнала регистрации заявок на участие в Открытом конкурсе заявка ОАО "СОГАЗ" поступила 12.04.2015 г., и была зарегистрирована под номером 1.
Однако, в нарушение требований части 6 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе _" при формировании Протокола вскрытия конвертов комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" внесла недостоверные сведения касательно даты подачи заявки на участие в Открытом конкурсе участником закупки ОАО "СОГАЗ".
При этом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
Комиссия не рассмотрела жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на предмет нарушению требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции").
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Открытого акционерного общества "АьфаСтрахование" не обоснованной;
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" нарушения требований части 6 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Предписание об устранении нарушений требований части 6 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела N66-44/02 должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки на предмет соответствия действий участника Открытого конкурса ОАО "СОГАЗ" требованиям Федерального закона "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 мая 2015 г. N 66-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015