Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2015 г. N 96-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Мамонт Фарм" Хлыскова Р.А. (доверенность от 17.03.2015), в присутствии представителей ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Ларина М.А. (доверенность от 01.04.2015), Мотыленко И.Ю. (доверенность от 01.04.2015), рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" (119331, г.Москва, проспект Вернадского,29, ИНН 7736652008) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (416150, Астраханская область, Красноярский район, с.Красный Яр, ул.Зои Ананьевой,51) при утверждении аукционной документации "Приобретение медикаментов (Ипратропия бромид+Фенотерол)" (регистрационный номер извещения 0325200023515000080), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.04.2015 поступила жалоба ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (далее - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Приобретение медикаментов (Ипратропия бромид+Фенотерол)" (регистрационный номер извещения 0325200023515000080) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Приобретение медикаментов (Ипратропия бромид+Фенотерол)" (регистрационный номер извещения 0325200023515000080) (далее - аукционная документация) были размещены 27.03.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 18 981,60 руб.
При описании объекта закупки Заказчик указал следующее: международное непатентованное наименование (далее - МНН) - Ипратропия бромид+Фенотерол; форма выпуска, дозировка - раствор для ингаляций 0,25 мг+0,5 мг/мл 20 мл (Флакон- капельница).
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств производство лекарственного средства с указанными МНН и характеристиками осуществляется двумя хозяйствующими субъектами: ООО "Натива" (РФ) со сроком годности 2 года и Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ (Германия) со сроком годности 5 лет.
Аукционной документацией установлено требование к остаточному сроку годности товара, а именно: оставшийся срок годности товара на момент поставки не должен быть менее 24 месяцев.
В этой связи требованиям аукционной документации удовлетворяет лекарственное средство лишь одного производителя - Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ, Германия.
При этом Комиссия отмечает, что обоснование необходимости установления именно такого требования к остаточному сроку годности в аукционной документации отсутствует. На заседании Комиссии Заказчик не представил документального подтверждения того обстоятельства, что использование лекарственного препарата с оставшимся сроком годности менее 24 месяцев не сможет удовлетворить его потребности.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 1 января 2014 года Законом о контрактной системе, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, имеются все основания полагать, что Заказчик при утверждении аукционной документации нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик при предоставлении разъяснений положений аукционной документации нарушил требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе об указании предмета запроса.
Также Комиссия считает необходимым указать на то, что аукционная документация содержит противоречивые условия о сроке оплаты товара, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком были нарушены ч.1 ст.33, ч.1 ст. 64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" при утверждении аукционной документации "Приобретение медикаментов (Ипратропия бромид+Фенотерол)" (регистрационный номер извещения 0325200023515000080) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" нарушившим ч.1 ст.33, ч.1 ст. 64, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" предписание об устранении нарушений ч.1 ст.33, ч.1 ст. 64, ч.4 ст.65 при проведении электронного аукциона "Приобретение медикаментов (Ипратропия бромид+Фенотерол)" (регистрационный номер извещения 0325200023515000080).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2015 г. N 96-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015