Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2015 г. N 97-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии директора ООО "Премиум" Магомедова Д.М. (решение о продлении полномочий от 27.01.2013), в присутствии представителя ООО "Премиум" Ерофеева О.В. (доверенность от 09.04.2015 N3), в присутствии главы администрации МО "Верхнекалиновский сельсовет" Фомина С.К. (постановление от 24.09.2014 N13/22), контрактного управляющего администрации МО "Верхнекалиновский сельсовет" Аладжаевой О.А. (паспорт 12 03 N910106 выдан ОВД Камызякского района Астраханской области 17.11.2004), рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (414000, г.Астрахань, ул.Крупской,6/51-49) на действия муниципального заказчика администрации МО "Верхнекалиновский сельсовет" (416320, Астраханская область, Камызякский район, п.Верхнекалинойский, ул.Набережная,106) при утверждении аукционной документации "Капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, пос.Верхнекалиновский, ул.Молодежная,65" (регистрационный номер извещения 0125300011615000001), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.04.2015 поступила жалоба ООО "Премиум" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика (далее - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, пос.Верхнекалиновский, ул.Молодежная,65" (регистрационный номер извещения 0125300011615000001) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, пос.Верхнекалиновский, ул.Молодежная,65" (регистрационный номер извещения 0125300011615000001) были размещены 19.03.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 4 680 619,00 руб.
Заявитель считает, что извещение не соответствует аукционной документации в части, касающейся участия в аукционе субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, а сама аукционная документация содержит противоречивую информацию об этом.
Комиссия, ознакомившись с содержанием данных документов, не усматривает каких-либо противоречий в указанной части.
Так, и извещение, и аукционная документация содержат однозначно трактуемые положения о наличии возможности участия в аукционе лишь у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. В аукционной документации информация, указывающая на иное, отсутствует (оснований считать, что положения, содержащиеся в разделе "Ограничение участия в электронном аукционе, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе" информационной карты аукционной документации, касаются именно субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, не имеется).
Кроме того, аукционной документацией предусмотрено декларирование участником закупки принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что во взаимосвязи с остальными положениями аукционной документации, а также извещения дает возможность потенциальному участнику закупки сделать однозначный вывод об установленных ограничениях участия в рассматриваемом аукционе.
Помимо этого, Комиссия отклоняет довод Заявителя о несоблюдении Заказчиком установленного частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе правила описания объекта закупки, касающегося использования слов "или эквивалент", поскольку Заказчик включил в аукционную документация слова "Все материалы, которые встречаются в настоящей документации с указанием на производители или с указанием на товарный знак, читать со словами "эквивалент", что Комиссия считает достаточным для соблюдения указанного правила.
Между тем, Комиссия соглашается с доводом Заявителя о необоснованном невключении в аукционную документацию значений эквивалентности отдельных товаров (например, "Затирка "Старатели").
Соглашается Комиссия и с доводом Заявителя о том, что извещение в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 и предусматривает расчет пени посредством применения формул, приведенных в пунктах 6-8.
Из изложенного следует, что в проект контракта в качестве условия о размере пени, уплачиваемой поставщиком (подрядчиком, исполнителем), следует включать указанные формулы.
Однако проект контракта Заказчика указанные формулы не содержит.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия муниципального заказчика администрации МО "Верхнекалиновский сельсовет" при утверждении аукционной документации "Капитальный ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, пос.Верхнекалиновский, ул.Молодежная,65" (регистрационный номер извещения 0125300011615000001) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Верхнекалиновский сельсовет" нарушившим ч.7 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Верхнекалиновский сельсовет" предписание об устранении нарушений ч.7 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания сельского дома культуры расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, пос.Верхнекалиновский, ул.Молодежная,65" (регистрационный номер извещения 0125300011615000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Верхнекалиновский сельсовет".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2015 г. N 97-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015