Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 апреля 2015 г. N 89-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственной "МБА-групп" (ходатайство от 06.04.2015 NП-47/2015), в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Поповой Н.А. (доверенность от 06.04.2015 N5), Никешиной Н.А. (доверенность от 06.04.2015 N6), рассмотрев жалобу ООО "МБА-групп" (115230, г. Москва, Хлебозаволский проезд, д. 7, стр. 9) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (414004, г. Астрахань, ул. Началовское шоссе, 7/У) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата аминосалициловая кислота" (реестровый номер извещения: 0325200011615000027), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.04.2015 поступила жалоба ООО "МБА-групп" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее также - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата аминосалициловая кислота" (реестровый номер извещения: 0325200011615000027) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе, ввиду объединения Заказчиком в один лот различных лекарственных препаратов, а также ввиду установления требования к форме и дозировке лекарственных препарата, ограничивающих количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 21 058 315,14 руб.
Согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчик намерен приобрести лекарственный препарат - аминосалициловую кислоту в различных формах выпуска: таблетках, покрытых кишечнорастворимой оболочкой, 1 г N500; гранулах, покрытых кишечнорастворимой оболочкой, 600 мг/г, 8,34, N10.
В соответствии с п. 1 и 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком объединены в один лот лекарственные препараты с одним международным непатентованным наименованием - аминосалициловая кислота. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации указаны качественные характеристики лекарственных препаратов в виде формы выпуска, расфасовки и дозировки.
Информация, содержащаяся в Государственном реестре лекарственных средств, свидетельствует об отсутствии ограничения Заказчиком при проведении электронного аукциона количества потенциальных участников закупки, поскольку лекарственный препарат - аминосалициловая кислота в гранулах, покрытых кишечнорастворимой оболочкой, 600 мг/г, 8,34, N10, производится тремя различными хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МБА-групп" на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата аминосалициловая кислота" (реестровый номер извещения: 0325200011615000027) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 апреля 2015 г. N 89-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015