Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 мая 2015 г. N 138-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Авертин" Пуцакова И.Н. (доверенность от 08.05.2015 б/н) и представителей государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" Беккера Р.В. (доверенность от 26.03.2015 N28-юк), Улеева С.В. (доверенность от 26.03.2015 N29-юк), рассмотрев жалобу ООО "Авертин" (адрес: 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, 70, корп.2) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Космонавтов, 18) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 году (закупка N0318100043415000035), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.05.2015 поступила жалоба ООО "Авертин" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 году (закупка N0318100043415000035) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 году (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Общество просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в аукционной документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Заказчик, установил требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных аукционной документации, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также ГОСТами и ОДМами.
Более того, в силу Закона о контрактной системе, Заказчик самостоятельно определяет условия исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авертин" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 году (закупка N0318100043415000035) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 мая 2015 г. N 138-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015