Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 мая 2015 г. N 141-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ИП Выборновой Ю.В. Штепа В.В. (доверенность от 14.05.2015), в присутствии представителей ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" Афонина В.С. (доверенность от 08.09.2014), Кремнева А.В. (доверенность от 14.05.2015 N61), рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (414024, г.Астрахань, ул.Бэра,59 кв.83) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" (414004, г.Астрахань, Началовское шоссе,15) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств "Препараты, содержащие мышьяк, железо и селен" (реестровый номер: 0325200005015000031), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.05.2015 поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. (далее- Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств "Препараты, содержащие мышьяк, железо и селен" (реестровый номер: 0325200005015000031) (далее-электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Астраханского УФАС России провела внеплановую проверку, по результатам которой установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Поставка лекарственных средств "Препараты, содержащие мышьяк, железо и селен" (реестровый номер: 0325200005015000031) (далее - аукционная документация) были размещены 28.04.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 202 361,40 руб.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации были установлены следующие требования к закупаемым лекарственным средствам:
N |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Железа(III) гидроксид полиизомальтозат |
Раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 2,0 N 50 |
уп |
100 |
2 |
Железа фумарат + фолиевая кислота |
Капсулы N 30 |
уп |
200 |
3 |
Железа (III) гидроксид полимальтозат |
Капли для приема внутрь 50 мг/мл 30,0 |
уп |
20 |
4 |
Фолиевая кислота |
Таблетки 1 мг N50 |
уп |
200 |
5 |
Железа сульфат + аскорбиновая кислота |
Таблетки покрытые оболочкой N 50 |
уп |
100 |
Как установлено комиссией Астраханского УФАС России, лекарственное средство с МНН Железа(III) гидроксид полиизомальтозат в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс.руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В рамках МНН Железа фумарат + фолиевая кислота отсутствуют иные лекарственные средства, кроме "Ферретаб комп.", производителем которого является ООО "Валеант" (Россия).
В этой связи у Заказчика отсутствовали основания для включения в объект рассматриваемой закупки всех содержащихся в техническом задании аукционной документации лекарственных средств.
При таких обстоятельствах довод Заявителя о нарушении Заказчиком требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств "Препараты, содержащие мышьяк, железо и селен" (реестровый номер: 0325200005015000031) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" нарушившим ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" предписание об устранении нарушений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств "Препараты, содержащие мышьяк, железо и селен" (реестровый номер: 0325200005015000031).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 мая 2015 г. N 141-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015