Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 мая 2015 г. N 144-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Региондизель" (адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Колумба, 181) на действия единой комиссии государственного заказчика - Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Адмиралтейская, 1) при проведении электронного аукциона на ремонт донно-заборной арматуры и дефектацию корпуса, механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования плавучего крана КПл-5/30 (КПл-47) в объеме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (реестровый номер: 0325100003915000018), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.05.2015 поступила жалоба ООО "Региондизель" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика - Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт донно-заборной арматуры и дефектацию корпуса, механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования плавучего крана КПл-5/30 (КПл-47) в объеме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (реестровый номер: 0325100003915000018) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на на ремонт донно-заборной арматуры и дефектация корпуса, механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования плавучего крана КПл-5/30 (КПл-47) в объеме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий, утвержденными приказом Российского Речного Регистра от 02.07.2010 N38-п (далее - Правила), для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, необходимо наличие свидетельства о признании Российского Речного Регистра.
Вторая часть аукционной заявки Общества содержала вышеуказанное свидетельство от 27.08.2013 N10209, однако в данном свидетельстве отсутствовали виды работ, касающиеся электрооборудования.
При этом, Заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установил в ч.21 аукционной документации требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства о признании Российского Речного Регистра, без указания видов работ, предусмотренных Правилами.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации предметом контракта является ремонт донно-заборной арматуры и дефектация корпуса, механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования плавучего крана, при выполнении которых Подрядчик будет использовать собственные материалы.
Однако Заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не установил в аукционной документации требования к товару (материал), который будет использоваться при выполнении работ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региондизель" на действия единой комиссии государственного заказчика - Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на ремонт донно-заборной арматуры и дефектация корпуса, механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования плавучего крана КПл-5/30 (КПл-47) в объеме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (реестровый номер: 0325100003915000018) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении на ремонт донно-заборной арматуры и дефектация корпуса, механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования плавучего крана КПл-5/30 (КПл-47) в объеме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (реестровый номер: 0325100003915000018).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 мая 2015 г. N 144-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015